Письмо Минфина России от 25.01.2013 N 03-05-05-01/05

Индикаторы энергетической эффективности, которые указаны в Перечне объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 308), в целях освобождения от уплаты налога на имущество организаций должны рассчитываться в соответствии с технической документацией производителя.

Вопрос: Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 308 утвержден "Перечень" объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность (далее - Перечень).

Организации в отношении объектов основных средств, включенных в "Перечень", имеют право на освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций ("ст. 381" НК РФ). "Перечнем" определены ИЭЭФ, единицы измерения и критерии отбора по ИЭЭФ основных средств, определяемые по технической документации.

Вправе ли организация для освобождения от налогообложения налогом на имущество организаций определять ИЭЭФ на основе иных характеристик (показателей) оборудования, указанных в технической документации производителя, если в документации не указан ИЭЭФ, содержащийся в "Перечне"?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 января 2013 г. N 03-05-05-01/05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО по вопросу расчета индикатора энергетической эффективности в целях применения "п. 21 ст. 381" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает, что "Положением" о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщается, что в соответствии с "п. 21 ст. 381" Кодекса освобождаются от налогообложения организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с "Перечнем" таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

"Перечень" объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 308 (далее - Перечень).

По графе 4 "Перечня" указан индикатор энергетической эффективности (ИЭЭФ), единицы измерения и критерий отбора по ИЭЭФ основных средств, определяемый в соответствии с технической документацией производителя.

Следовательно, указанный индикатор должен рассчитываться на основании единиц измерения, указанных в технической документации производителя.

В этой связи обращаем внимание, что функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности при обороте товаров осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ("Постановление" Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438) и в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по вопросам проведения энергетических обследований - Министерство энергетики Российской Федерации ("Постановление" Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 N 400).

В связи с чем по вопросу применения положений "Постановления" Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 308 следует обращаться в указанные федеральные органы исполнительной власти.

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.01.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).