Письмо Минфина России от 25.01.2013 N 03-01-18/1-14

Налогоплательщик представляет в инспекцию одно уведомление о всех контролируемых сделках, совершенных в календарном году.

Вопрос: О порядке заполнения и представления налогоплательщиком в налоговые органы уведомления о совершенных контролируемых сделках в календарном году, а также о применении "ст. 129.4" НК РФ в случае неправомерного непредставления в установленный срок уведомления об этих сделках или представления с недостоверными сведениями.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 января 2013 г. N 03-01-18/1-14

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения "ст. 129.4" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

В соответствии со "ст. 105.16" Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в "ст. 105.14" Кодекса, в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.

В соответствии с "п. 2.1" Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках (Приложение N 3 к Приказу ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ "Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, Порядка ее заполнения, а также Формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и Порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме") (далее - Порядок) уведомление о контролируемых сделках включает в себя "титульный лист", разделы: "1А" "Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)", "1Б" "Сведения о предмете сделки (группы однородных сделок)", "2" "Сведения об организации - участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)", "3" "Сведения о физическом лице - участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)".

В соответствии с "п. 4.1" Порядка в "разд. 1А" уведомления о контролируемых сделках налогоплательщиком указываются сведения по каждой контролируемой сделке (группе однородных сделок). Если уведомление о контролируемых сделках представляется в отношении нескольких неоднородных сделок, то "разд. 1А" заполняется в отношении каждой такой сделки.

Таким образом, налогоплательщиком представляется одно уведомление за календарный год, в котором отражаются все совершенные им в календарном году контролируемые сделки, указанные в "ст. 105.14" Кодекса.

Ответственность за неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, установлена "ст. 129.4" Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб.

Исходя из изложенного, положения "ст. 129.4" Кодекса применяются в отношении уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, непредставленного налогоплательщиком в налоговый орган в установленный срок или представленного с недостоверными сведениями.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

25.01.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).