Письмо Минфина России от 24.01.2013 N 03-05-05-04/01

Налоговая база по транспортному налогу в отношении вертолета определяется паспортной мощностью двигателей в номинальном режиме их работы.

Вопрос: ОАО в соответствии с регламентом проведения испытаний авиационной техники имеет на балансе и в эксплуатации поисково-спасательный вертолет с двумя турбовальными двигателями. В формуляре на двигатель приведена мощность на выводном валу в режиме малого газа - 174 л. с. В руководстве по технической эксплуатации двигателя приведены основные параметры двигателя при различных режимах полета:

┌─────────────┬─────────────┬───────────┬─────────────────────────────────┐
│    Режим    │   Наличие   │  Мощность │            Примечание           │
│             │пылезащитного│на выводном│                                 │
│             │  устройства │валу, л. с.│                                 │
│             │    (ПЗУ)    │           │                                 │
├─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────────────────┤
│Чрезвычайный │Без ПЗУ      │    2200   │Максимальная мощность при отказе │
│             │С ПЗУ        │    2100   │второго двигателя, двигатель     │
│             │             │           │подлежит капитальному ремонту или│
│             │             │           │замене                           │
├─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────────────────┤
│Взлетный     │Без ПЗУ      │    2000   │Кратковременный режим при наборе │
│             │С ПЗУ        │    1900   │высоты                           │
├─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────────────────┤
│Номинальный  │Без ПЗУ      │    1700   │Длительный режим полета при      │
│             │С ПЗУ        │    1700   │определенных параметрах          │
├─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────────────────┤
│Крейсерский 1│Без ПЗУ      │    1500   │Длительный режим полета при      │
│             │С ПЗУ        │    1500   │определенных параметрах          │
├─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────────────────┤
│Крейсерский 2│Без ПЗУ      │    1200   │Длительный режим полета при      │
│             │С ПЗУ        │    1200   │определенных параметрах          │
├─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────────────────┤
│Малый газ    │             │  Не более │                                 │
│             │             │    200    │                                 │
└─────────────┴─────────────┴───────────┴─────────────────────────────────┘

В руководстве по технической эксплуатации оговорено, что максимальная мощность на чрезвычайном режиме в любых высотно-климатических условиях (при выключенном втором двигателе) не более 2400 л. с. с ПЗУ и не более 2500 л. с. без ПЗУ.

Каков порядок определения налоговой базы по транспортному налогу в отношении указанного вертолета?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 января 2013 г. N 03-05-05-04/01

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта рассмотрел письмо ОАО по вопросу определения налоговой базы по транспортному налогу в отношении вертолета и сообщает следующее.

В соответствии со "ст. 359" Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статистическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.

По заключению Росавиации при определении налоговой базы в отношении вертолета следует использовать паспортную мощность двигателей в номинальном режиме их работы.

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

24.01.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).