Письмо Минфина России от 24.01.2013 N 03-05-04-03/04

Госпошлина за выдачу спецразрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, уплачивается до совершения юридически значимого действия. Документ об уплате госпошлины прилагается к заявлению о выдаче разрешения.

Вопрос: В соответствии с "ч. 7 ст. 31" Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случаях, предусмотренных "п. п. 1" - "6 ч. 6 настоящей статьи", за выдачу специального разрешения, указанного в "ч. 1 настоящей статьи", уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании "п. 1 ст. 333.16" НК РФ государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в "ст. 333.17" настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Следовательно, государственная пошлина должна уплачиваться при обращении заявителя в соответствующий орган и до совершения юридически значимых действий.

Согласно "п. 7" Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (утв. Приказом Минтранса России от 04.07.2011 N 179), к заявлению о выдачи спецразрешения прилагаются:

- копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;

- копия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;

- копия свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;

- документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.

Требование от заявителя совершения иных действий и представления иных документов (в том числе об оплате госпошлины) не допускается.

В силу "п. 16" указанного Порядка получение специального разрешения производится в уполномоченном органе после представления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения.

В какой момент заявителем должна быть уплачена государственная пошлина за выдачу спецразрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов: при подаче заявления о выдаче спецразрешения либо после принятия уполномоченным органом решения о выдаче спецразрешения (то есть фактически при получении заявителем спецразрешения)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 января 2013 г. N 03-05-04-03/04

В связи с письмом по вопросу порядка и сроков уплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно "пп. 111 п. 1 ст. 333.33 гл. 25.3" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки (за исключением транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки) опасных грузов, уплачивается государственная пошлина в размере 800 руб., тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов - в размере 1 000 руб.

По вопросу порядка и сроков уплаты государственной пошлины за совершение уполномоченными органами юридически значимых действий, определенных "гл. 25.3" Кодекса, следует руководствоваться "ст. 333.18 гл. 25.3" Кодекса.

В силу "пп. 6 п. 1 ст. 333.18 гл. 25.3" Кодекса при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в "пп. 1" - "5.2 данного пункта", государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

В соответствии с "п. 3 ст. 333.18 гл. 25.3" Кодекса государственная пошлина уплачивается плательщиком по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Следовательно, за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, должна уплачиваться государственная пошлина в соответствии с "пп. 111 п. 1 ст. 333.33 гл. 25.3" Кодекса до совершения юридически значимого действия. При обращении заявителя в соответствующий орган к заявлению о выдаче данного разрешения должен быть приложен документ об уплате государственной пошлины.

Что касается "п. 7" Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 04.07.2011 N 179, то его необходимо привести в соответствие с "пп. 6 п. 1 ст. 333.18 гл. 25.3" Кодекса.

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

24.01.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).