Письмо ФНС России от 21.01.2013 N ЕД-4-3/600@

Если консолидированная группа налогоплательщиков начала действовать в 2013 г., то ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль, подлежащий уплате в I квартале 2013 г., определяется суммированием ежемесячных авансовых платежей всех участников этой группы, подлежавших уплате в III квартале предыдущего налогового периода. При этом участники КГН не должны самостоятельно уплачивать ежемесячные авансовые платежи в I квартале 2013 г. в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 21 января 2013 г. N ЕД-4-3/600@

О ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖАХ

УЧАСТНИКОВ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ ГРУПП НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Федеральная налоговая служба сообщает, что налоговыми органами зарегистрированы договоры о создании с 1 января 2013 года четырех консолидированных групп налогоплательщиков (далее - КГН). Кроме того, внесены изменения в состав КГН, образованных в 2012 году. Перечень участников новых КГН и информация об изменении состава действующих КГН направлена письмом ФНС России от 25.12.2012 N ЕД-5-3/1563дсп@.

Согласно "пункту 1 статьи 246" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организация - ответственный участник КГН признается налогоплательщиком в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе.

В соответствии со "статьей 286" Кодекса сумма авансового платежа по КГН исчисляется и уплачивается ответственным участником в соответствии с правилами, установленными данной "статьей" Кодекса.

Если КГН не принято решение об исчислении ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, то в этом случае сумма ежемесячных авансовых платежей по налогу, подлежащему уплате ответственным участником КГН в первом квартале 2013 года, определяется им в порядке, установленном "пунктом 8 статьи 286" Кодекса. При этом данные о ежемесячных авансовых платежах в федеральный бюджет и о распределении сумм таких авансовых платежей для уплаты в бюджеты субъектов Российской Федерации приводятся в графах 4, 5 и 6 Уведомлений N 3 (письма ФНС России от 20.04.2012 "N ЕД-4-3/6656@" и от 25.04.2012 "N ЕД-4-3/7006@") о выборе участников или обособленных подразделений (ответственных обособленных подразделений) участников, по месту нахождения которых будет осуществляться уплата налога по КГН в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации. "Уведомления N 3" в соответствии со "статьей 288" Кодекса представляются ответственными участниками в налоговые органы по месту учета их в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Соответственно, участники КГН не должны самостоятельно уплачивать в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в первом квартале 2013 года ежемесячные авансовые платежи, исчисленные ими в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций за девять месяцев 2012 года.

В этой связи в карточках "Расчеты с бюджетом" участников КГН указанные ежемесячные авансовые платежи на первый квартал 2013 года не подлежат отражению как по первичным, так и по уточненным налоговым декларациям. При этом необходимо использовать рекомендации, изложенные в письме ФНС России от 27.04.2012 N ЕД-4-3/7143@.

Налоговым органам по месту нахождения (месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) организаций - участников консолидированных групп налогоплательщиков, а также по месту нахождения их обособленных подразделений необходимо провести рекомендуемые в письме действия не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей (28 января, 28 февраля и 28 марта 2013 года).

Аналогичный порядок применяется в отношении ежемесячных авансовых платежей на первый квартал 2013 года, исчисленных в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций за девять месяцев 2012 года по организациям и их обособленным подразделениям, вошедшим с 1 января текущего года в состав КГН, образованных в 2012 году.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается проконтролировать своевременность проведения налоговыми органами указанной выше работы в отношении участников консолидированных групп налогоплательщиков и их обособленных подразделений.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.В.ЕГОРОВ

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).