Письмо Минфина России от 21.01.2013 N 03-02-07/1-13

Управление ФНС России по соответствующему субъекту по согласованию с финансовыми органами субъекта и муниципальными образованиями предоставляет инвестиционный налоговый кредит по местным налогам, но не может предоставлять инвестиционный кредит по региональным налогам и налогу на прибыль организации, зачисляемому в бюджет субъекта. Уполномоченные на это органы определяются законодательством субъектов.

Вопрос: О компетенции налоговых органов по предоставлению инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, и по региональным налогам.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 января 2013 г. N 03-02-07/1-13

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России рассмотрено письмо по вопросу о применении "ст. 63" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы ("п. 1 ст. 30" Кодекса).

В соответствии с "п. 3 ст. 30" Кодекса и "п. п. 1" и "2 ст. 32" Кодекса налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые органы несут обязанности, предусмотренные Кодексом и иными федеральными законами.

Согласно "п. п. 1" и "2 ст. 33" Кодекса должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами, реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов.

"Подпунктами 1", "2" и "7 п. 1 ст. 63" Кодекса разграничены функции уполномоченных органов по принятию решений о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Органами, уполномоченными по принятию решений об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам в форме инвестиционного налогового кредита, являются органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Российской Федерации.

Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом ФНС России ("п. 8 ст. 61" Кодекса).

В соответствии с "п. 16" Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа, утвержденного Приказом ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ (зарегистрирован в Минюсте России 27.10.2010 N 18836), решения об изменении сроков уплаты местных налогов в форме инвестиционного налогового кредита принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку "Кодексом", иными федеральными законами и указанным "Порядком" не предусмотрен порядок предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, и региональным налогам управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации или другим налоговым органом, указанные налоговые органы не могут принимать соответствующие решения.

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.01.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).