Письмо ФНС России от 16.01.2013 N БС-4-11/277@

ФНС России направила инспекциям Письмо Минфина России от 08.11.2012 N 03-05-04-02/93, содержащее разъяснения по вопросу об уплате земельного налога в отношении предоставленных судам общей юрисдикции участков, на которых расположены объекты, не связанные с осуществлением указанными судами профессиональной деятельности.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 16 января 2013 г. N БС-4-11/277@

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе копию "письма" Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2012 N 03-05-04-02/93 о признании в соответствии с "подпунктом 3 пункта 2 статьи 389" Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения по земельному налогу земельных участков, предоставленных судам общей юрисдикции и занятых объектами, не связанными с осуществлением их профессиональной деятельности (такими, как центры культуры и искусства, бассейны и др.).

Довести указанное "письмо" до нижестоящих налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 ноября 2012 г. N 03-05-04-02/93

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с "подпунктом 3 пункта 2 статьи 389" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельных участков, предоставленных Волгоградскому областному суду, с видом разрешенного использования - "центр культуры и искусства", "бассейн" и сообщает следующее.

В соответствии с "пунктом 1 статьи 389" Налогового кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.

"Статьей 11.1" Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) определено, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

На основании "подпункта 5 пункта 5 статьи 27" Земельного кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд, являются ограниченными в обороте.

Согласно "подпункту 3 пункта 2 статьи 389" Налогового кодекса земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признаются объектом налогообложения по земельному налогу.

Как отмечалось в "письме" от 06.06.2012 N 03-05-04-02/52, деятельность судов общей юрисдикции направлена на защиту прав человека, на них возложены обязанности о вынесении решений об осуществлении государственной защиты участников уголовного судопроизводства и установлении мер безопасности в отношении защищаемых лиц.

Таким образом, земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования судам общей юрисдикции для осуществления своей профессиональной деятельности, не признаются объектом налогообложения земельным налогом.

При этом полагаем, что положение "подпункта 3 пункта 2 статьи 389" Налогового кодекса не применяется, если земельные участки, предоставленные судам общей юрисдикции, заняты исключительно объектами, не связанными с осуществлением их профессиональной деятельности, такими, как центры культуры и искусства, бассейны и др.

Врио директора Департамента

С.В.РАЗГУЛИН

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).