Информационное письмо Минтруда России от 15.01.2013 N 16-4/10/2-120

Разъяснен порядок корректировки размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и утвержденных на текущий год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 15 января 2013 г. N 16-4/10/2-120

"Постановлением" Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1137 "Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2013 год" определена потребность Российской Федерации в привлечении иностранных работников на 2013 год в количестве 1745584 человек, утверждены объемы квот на выдачу иностранным гражданам 410126 приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и 1745584 разрешений на работу.

Приказами Минтруда России от 30 ноября 2012 года "N 566н" "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу" и "N 567н" "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности", квоты распределены по субъектам Российской Федерации.

"Приказом" Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 279 "Об утверждении уточненных сведений о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в 2013 году" утвержден перечень рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников в 2013 году. Данный приказ размещен на официальном сайте Роструда по адресу: http://www.rostrud.ru в разделе "Документы".

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации напоминает о том, что порядок увеличения (уменьшения) размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также порядок связанной с этими изменениями корректировки распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам осуществляется в соответствии с "Правилами" определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783.

Если в течение года, на который утверждены квоты, у работодателей возникает необходимость в дополнительном привлечении иностранных работников сверх заявленной ими потребности либо, если о возникшей потребности в привлечении иностранных работников заявили работодатели, не представлявшие в установленном порядке заявку, а также в случае, если возникает необходимость уменьшения количества привлекаемых иностранных работников в связи с изменением ситуации на рынке труда, размер определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размер утвержденных на текущий год квот может быть увеличен или уменьшен, а распределение определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам может быть скорректировано.

В случае, если у субъекта Российской Федерации возникает необходимость как в увеличении, так и в уменьшении объема квот, то в Минтруд России направляются предложения об увеличении размера квот и предложения об уменьшении размера квот.

Данные предложения формируются в соответствии с "приказом" Минздравсоцразвития России от 5 апреля 2007 года N 227 "Об утверждении форм документов, необходимых для представления субъектами Российской Федерации предложений о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, порядка заполнения формы представления субъектами Российской Федерации предложений о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год, а также требований к обоснованию предложений о потребности в привлечении иностранных работников и основных показателей рынка труда субъекта Российской Федерации" и должны содержать только тех работодателей, которым предлагается увеличить (уменьшить) квоту на привлечение иностранных работников.

Кроме того, в связи с вводом "приказом" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 ноября 2010 года N 977 "О вводе в промышленную эксплуатацию Информационно-аналитической системы для обработки предложений субъектов Российской Федерации по определению потребностей в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по квотированию в профессионально-квалификационном разрезе" в промышленную эксплуатацию информационно-аналитической системы для обработки предложений субъектов Российской Федерации по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовки предложений по квотированию в профессионально-квалификационном разрезе, обобщения заявок работодателей о потребности в иностранных работниках и формирования квот на привлечение трудящихся-мигрантов (далее - АИК "Миграционные квоты"), предложения субъектов Российской Федерации по определению потребности в привлечении иностранных работников, а также корректировке потребности в привлечении иностранных работников и объема квот должны формироваться и направляться с использованием АИК "Миграционные квоты".

По результатам рассмотрения предложений об увеличении (уменьшении) квоты, направленных субъектом Российской Федерации, Минтруд России по согласованию с Минэкономразвития России и ФМС России издает приказ об увеличении (уменьшении) размера утвержденных субъектам Российской Федерации на текущий год квот и о корректировке в связи с этим распределения определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам.

После вступления в силу приказа Минтруда России Рострудом вносятся соответствующие изменения в уточненные сведения о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в 2013 году (далее - уточненные сведения), и направляется соответствующая информация в Федеральную миграционную службу, что является основанием для выдачи разрешений на работу.

Самостоятельное перераспределение субъектом Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, утвержденной данному субъекту Российской Федерации Минтрудом России, является нарушением действующего законодательства.

Отсутствие информации о рабочих местах в уточненных сведениях не позволит органам государственной службы занятости населения субъектов Российской Федерации осуществлять работу по замещению свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые планируется привлечение иностранных работников, российскими гражданами, в том числе из других субъектов Российской Федерации.

Выдача положительного заключения на привлечение и использование иностранных работников на основании протоколов межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации и подготовленных писем работодателям о выделении организации квоты на привлечение в текущем году иностранных работников, является нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

Также сообщаем, что "постановлением" Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 года N 1243 "Об установлении на 2013 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации" установлена допустимая доля привлечения иностранных работников в отдельных видах экономической деятельности. В отличие от допустимой доли, устанавливаемой на 2007 - 2012 годы, допустимая доля в розничной торговле алкогольными напитками, включая пиво (код 52.25.1), увеличена с 0 до 25 процентов от общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами. По другим видам экономической деятельности допустимая доля сохранилась на прежнем уровне.

В связи с вышеизложенным, Минтруд России просит организовать работу по информированию работодателей об изменении допустимой доли иностранных работников и подготовке предложений субъектов Российской Федерации по корректировке квоты на привлечение иностранных работников в текущем году в соответствии с действующим законодательством, обратив особое внимание на соблюдение приоритетного привлечения национальных трудовых ресурсов при замещении рабочих мест в организациях розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво.

Заместитель Министра труда

и социальной защиты

Российской Федерации

Т.В.БЛИНОВА

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).