Письмо Минфина России от 27.09.2013 N 03-02-07/1/40153

Иностранная организация, которая осуществляет деятельность через постоянное представительство на территории Московской области, должна встать на налоговый учет по месту осуществления этой деятельности. Факт постановки на налоговый учет по месту нахождения филиала в г. Москве значения не имеет.

Вопрос: О постановке на учет иностранной организации, осуществляющей деятельность через постоянное представительство в Московской области, вне зависимости от ее учета по месту нахождения филиала в г. Москве.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 сентября 2013 г. N 03-02-07/1/40153

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о постановке на учет в налоговом органе иностранной организации по месту осуществления деятельности через постоянное представительство на территории Российской Федерации и сообщается следующее.

Согласно "п. 2 ст. 306" Налогового кодекса Российской Федерации под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, указанную в названном "пункте".

Иностранная организация также рассматривается как имеющая постоянное представительство в случае, если эта организация осуществляет деятельность, указанную в "п. 9 ст. 306" Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с "п. 4" Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н, иностранная организация, которая осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство, любое другое обособленное подразделение, подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности.

Следовательно, иностранная организация, осуществляющая деятельность через постоянное представительство на территории Московской области, подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности (вне зависимости от учета этой иностранной организации в налоговом органе по месту нахождения филиала на территории г. Москвы).

Заявление иностранной организации о постановке на учет в налоговом органе представляется по "формам", утвержденным Приказом ФНС России от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@ "Об утверждении форм, порядка их заполнения и форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах".

В случае осуществления иностранной организацией деятельности на территории Российской Федерации через постоянное представительство на территории, подведомственной налоговому органу, в котором эта иностранная организация не состоит на учете по месту нахождения обособленного подразделения, постановка ее на учет в налоговом органе осуществляется на основании заявления по "форме N 11ИО-Учет" "Заявление иностранной организации о постановке на учет в налоговом органе".

В случае осуществления иностранной организацией деятельности, указанной в "п. 9 ст. 306" Налогового кодекса Российской Федерации, постановка на учет указанной иностранной организации в налоговом органе осуществляется на основании заявления по "форме N 11ПП-Учет" "Заявление иностранной организации о постановке на учет в налоговом органе в связи с осуществлением деятельности, указанной в пункте 9 статьи 306 Налогового кодекса Российской Федерации".

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

27.09.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).