Письмо Минфина России от 23.09.2013 N 03-05-04-03/39358

Если уполномоченный орган отказывает в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, сумма госпошлины не возвращается.

Вопрос: О возврате ООО госпошлины за продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, если уполномоченный орган отказал в продлении срока действия лицензии.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 сентября 2013 г. N 03-05-04-03/39358

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Правовым Департаментом рассмотрел письмо по вопросу возврата уплаченной суммы государственной пошлины за продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции ООО и сообщает следующее.

Производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации регулируется Федеральным "законом" от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).

В силу ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ одним из оснований для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является, в частности, наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче (продлении) лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по запросу лицензирующего органа "(п. 9)".

Порядок возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том числе и за продление срока действия лицензии, определен "ст. 333.40 гл. 25.3" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

На основании "пп. 1 п. 1 ст. 333.40 гл. 25.3" Кодекса уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 Кодекса.

В соответствии с "пп. 4 п. 1 ст. 333.40 гл. 25.3" Кодекса государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Отказ в предоставлении (продлении срока действия) лицензии в качестве основания для возврата государственной пошлины ни Федеральным "законом" N 171-ФЗ, ни "ст. 333.40" Кодекса не предусмотрен.

Обращаем также внимание на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой "п. 1 ст. 333.40" Кодекса как по своему буквальному смыслу, так и во взаимосвязи с "абз. 19 пп. 94 п. 1 ст. 333.33" Кодекса не предполагает возврата уплаченной государственной пошлины в случае отказа уполномоченного органа в предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции ("Постановление" Конституционного Суда Российской Федерации от 23.05.2013 N 11-П).

Решением Арбитражного суда от 28.05.2013 также не предусмотрен возврат ООО государственной пошлины, уплаченной в связи с подачей заявления о продлении срока действия лицензии.

Таким образом, в случае отказа уполномоченного органа в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплаченная сумма государственной пошлины возврату не подлежит.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

23.09.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).