Письмо Минфина России от 10.09.2013 N 03-03-06/1/37238

Если затраты компании на оплату услуг зала официальных лиц в аэропорту документально подтверждены и экономически обоснованы, то их суммы учитываются в расходах.

Вопрос: О налогообложении налогом на имущество организаций движимого имущества, принятого на учет в качестве ОС с 01.01.2013; об учете расходов по оплате услуг зала официальных лиц в аэропорту для целей налога на прибыль; о налогообложении НДФЛ грантов, выплачиваемых налогоплательщикам иными организациями.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 сентября 2013 г. N 03-03-06/1/37238

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам налога на имущество организаций, налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц и сообщает следующее.

1. По налогу на имущество организаций.

В соответствии с "п. 1 ст. 374" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено "ст. ст. 378", "378.1" НК РФ.

На основании "пп. 8 п. 4 ст. 374" НК РФ не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств.

Что касается понятий движимого и недвижимого имущества, то при решении вопросов отнесения различных видов имущества к движимому и недвижимому следует руководствоваться нормами "ст. 130" Гражданского кодекса Российской Федерации, указанной в вашем письме.

2. По вопросу учета для целей налога на прибыль организаций расходов по оплате услуг зала официальных лиц в аэропорту.

Согласно "п. 8" Положения о залах официальных лиц и делегаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1996 N 1116, обслуживание пассажиров в залах официальных лиц осуществляется, как правило, по предварительным заявкам и по предъявлении пассажирами необходимых документов и билетов. Обслуживание провожающих и встречающих в указанных залах осуществляется в установленном порядке при наличии у них документов, удостоверяющих личность либо должностное положение.

Таким образом, право на пользование залом официальных делегаций должно быть подтверждено билетом.

Данные расходы для целей налогообложения прибыли организации следует учитывать на основании "пп. 12 п. 1 ст. 264" НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. При этом указанные расходы должны быть обоснованны и документально подтверждены в соответствии с нормами "п. 1 ст. 252" НК РФ.

3. По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм полученных грантов.

На основании "ст. 210" НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, а также доходы в виде материальной выгоды.

"Статьей 217" НК РФ установлен перечень доходов, освобождаемых от налогообложения налогом на доходы физических лиц. Согласно "п. 6 данной статьи" НК РФ освобождены от налогообложения суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными, иностранными и (или) российскими организациями по перечням таких организаций, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Следовательно, суммы в виде грантов, выплачиваемые налогоплательщикам иными организациями, подлежат включению в налогооблагаемую базу для исчисления налога на доходы физических лиц.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

10.09.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).