Письмо Минфина России от 30.10.2013 N 03-02-07/1/46099

Налоговый кодекс РФ не предусматривает обязанности плательщиков ЕСХН представлять в налоговые органы вместе с декларацией первичные документы, являющиеся основанием для исчисления данного налога.

Вопрос: О представлении налогоплательщиками ЕСХН в налоговые органы первичных документов, являющихся основанием для исчисления налога.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 октября 2013 г. N 03-02-07/1/46099

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Согласно "п. 1 ст. 88" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

"Пунктом 7 ст. 88" Кодекса установлено, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено данной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено Кодексом.

Объектом единого сельскохозяйственного налога в соответствии со "ст. 346.4" Кодекса признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, а не природные ресурсы сельскохозяйственного назначения.

"Главой 26.1" Кодекса не предусмотрена обязанность налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога представлять в налоговые органы вместе с налоговой декларацией по единому сельскохозяйственному налогу первичные документы, являющиеся основанием для исчисления единого сельскохозяйственного налога.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

30.10.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).