Письмо Минфина России от 28.10.2013 N БС-4-11/19332@

ФНС России доводит до сведения нижестоящих налоговых органов Письма Минфина России от 03.10.2013 N 03-05-04-02/40984 и Минэкономразвития России от 19.09.2013 N А23и-2818, касающиеся применения ставок земельного налога в отношении участков, предоставленных МВД России, Минобороны России и МЧС России.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 28 октября 2013 г. N БС-4-11/19332@

О ПРИМЕНЕНИИ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе копии писем Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 03.10.2013 "N 03-05-04-02/40984" и Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.09.2013 "N А23и-2818" по вопросу применения ставок земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных МВД России, Минобороны России и МЧС России.

Довести указанные письма до нижестоящих налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 октября 2013 г. N 03-05-04-02/40984

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения ставок земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных МВД России, Минобороны России и МЧС России, и направляет для использования в работе копию "письма" Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 19.09.2013 N А23и-2818.

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 сентября 2013 г. N А23и-2818

О ПРИМЕНЕНИИ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Департамент недвижимости рассмотрел письмо Минфина России относительно применения ставок земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных МВД России, Минобороны России и МЧС России, и сообщает.

В соответствии с "подпунктом 1 пункта 1 статьи 394" Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента.

Согласно "подпункту 5 пункта 5 статьи 27" Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограниченными в обороте признаются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и таможенных нужд.

В силу "статьи 93" Земельного кодекса землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным "Кодексом", федеральными законами.

Следовательно, использование земельных участков для иных целей не будет относиться напрямую к целям, указанным в "подпункте 5 пункта 5 статьи 27" Земельного кодекса, вне зависимости от того, что данные земельные участки предоставлены МЧС России, МВД России или Минобороны России.

Кроме того, размещение на данных земельных участках объектов, не связанных с осуществлением профессиональной деятельности этих ведомств и их подведомственных органов, противоречит целям, указанным в "статье 93" Земельного кодекса.

Директор Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).