Письмо Минфина России от 21.10.2013 N СА-3-14/3892@

С 24 августа 2013 г. у организации, принявшей решение о реорганизации (ликвидации), отсутствует обязанность подавать в налоговые органы сообщение по форме N С-09-4 "Сообщение о реорганизации или ликвидации организации" (утв. Приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 21 октября 2013 г. N СА-3-14/3892@

ОТВЕТ НА ЗАПРОС

В соответствии с "подпунктом б пункта 4 статьи 1" Федерального закона от 23 июня 2013 года N 248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" с 24.08.2013 "подпункт 4 пункта 2 статьи 23" Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающий обязанность организации сообщать о принятии решения о реорганизации или ликвидации организации, утратил силу.

Соответственно с указанной даты у организаций, принявших соответствующее решение, отсутствует обязанность подавать в налоговые органы сообщение по "форме N С-09-4" "Сообщение о реорганизации или ликвидации организации", утвержденной приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

Федеральной налоговой службой разработан проект приказа "О признании утратившими силу приложений 5, 10, 15, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 9 июня 2011 года N ММВ-7-6/362@", который в настоящее время проходит процедуру оценки регулирующего воздействия, в соответствии с "Порядком" проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1318.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.А.АРАКЕЛОВ

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).