Письмо Минфина России от 17.10.2013 N 03-01-11/43381

При рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) регистрирующего органа (его должностного лица) в качестве ответчика выступает соответствующий регистрирующий орган (должностное лицо). При этом для привлечения Минфина России в качестве ответчика по таким делам оснований нет.

Вопрос: Можно ли привлечь Минфин России в качестве второго ответчика по иску к МИ ФНС России, регистрирующей сведения о юрлицах в ЕГРЮЛ, если истец не согласен с проведенной регистрацией лица, имеющего право действовать от имени юрлица без доверенности, и требует исключить записи из ЕГРЮЛ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 октября 2013 г. N 03-01-11/43381

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает.

Решения и действия (бездействие) регистрирующего органа и его должностных лиц могут быть оспорены в соответствии со "ст. ст. 197" - "201" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

"Статьей 198" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Необходимо отметить, что в арбитражном процессе ответчиками являются организации и граждане, к которым предъявлен иск ("ст. 44" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно "ст. 199" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении о признании решений и действий (бездействия) незаконными указывается наименование органа или лица, которые приняли решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).

Учитывая изложенное, при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) регистрирующего органа, его должностного лица в качестве ответчика выступает соответствующий регистрирующий орган или должностное лицо, которые приняли решение, совершили оспариваемые действия (бездействие). При этом основания для привлечения Министерства финансов Российской Федерации в качестве ответчика при рассмотрении таких дел отсутствуют.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

17.10.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).