Письмо Минфина России от 15.10.2013 N 03-02-07/1/43036

Финансовое ведомство не поддерживает предложение о включении в консолидированную группу налогоплательщиков организаций, доля участия каждой из которых в другой организации составляет менее 90 процентов.

Вопрос: В 2011 г. вступили в силу изменения в Налоговый "кодекс" РФ, регулирующие создание и участие организаций в КГН, а также налоговый контроль за совершением сделок между взаимозависимыми лицами. По мнению организации, налоговый контроль может осуществляться уже при 25%-ной доле владения одной организации в другой и в иных случаях, а участие в КГН возможно только при 90%-ной доле участия одной организации в другой.

Можно ли внести в "НК" РФ изменения, позволяющие включать в КГН организации с долей владения каждой из них в другой организации менее 90%, но в совокупности более 90%, для создания равных возможностей для взаимозависимых организаций?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 октября 2013 г. N 03-02-07/1/43036

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о внесении изменений в "п. 2 ст. 25.2" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с "Регламентом" Министерства финансов Российской Федерации в Министерстве рассматриваются проекты актов, в том числе законопроекты, поступившие в установленном порядке, в частности, из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Министерство, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку заключений на законопроекты, поступившие от субъекта права законодательной инициативы или от Государственной Думы.

Однако ОАО не является субъектом права законодательной инициативы.

Предложение о включении в консолидированную группу налогоплательщиков организаций, доля участия каждой из которых в другой организации составляет менее 90 процентов, и распространении особого порядка исчисления налога на прибыль организаций на такие организации представляется необоснованным.

Кроме того, "абз. 2" предлагаемой редакции п. 2 ст. 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации не обеспечивает определенность относительно критерия участия одной организации в другой и не согласуется с "абз. 1" этой редакции.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

15.10.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).