Письмо Минфина России от 14.10.20N 03-05-05-04/4274813 , N 03-05-05-04/42742, N 03-05-05-04/42755

Организации, на которые зарегистрированы транспортные средства, уплачивают транспортный налог по месту нахождения транспортных средств, указанному в уведомлении о постановке на налоговый учет.

Вопрос: Согласно "ст. 357" НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства (далее - ТС), признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии с "п. 1 ст. 363" НК РФ уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения ТС в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Организация (лизингодатель) заключает договоры лизинга со сторонними организациями и ИП (лизингополучателями). Регистрация ТС на срок лизинга осуществляется на лизингополучателя, и, соответственно, обязанность по уплате транспортного налога возлагается на лизингополучателя.

Федеральным "законом" от 23.07.2013 N 248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения в "п. 5 ст. 83" НК РФ в части того, что признается местом нахождения имущества для целей налогообложения.

До внесения изменений в указанную "статью" Налогового кодекса под местом нахождения имущества понималось для ТС, не указанных в "пп. 1 п. 5 ст. 83" НК РФ, место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества. После внесения изменений местом нахождения имущества признается место нахождения (жительства) собственника имущества.

Возможна ли уплата транспортного налога лизингополучателем, на которого зарегистрировано ТС, в бюджет по месту нахождения лизингодателя?

Каков порядок уплаты лизингополучателем транспортного налога, если он не состоит на налоговом учете по месту нахождения собственника имущества?

Должен ли собственник ТС уплачивать транспортный налог по месту нахождения филиала, так как ТС состоит на учете по месту нахождения филиала, или по месту нахождения организации?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 октября 2013 г. N 03-05-05-04/42755

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу об уплате транспортного налога и сообщается следующее.

В соответствии со "ст. 357" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств ("ст. 363" Кодекса).

В соответствии с "пп. 2 п. 5 ст. 83" Кодекса в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) в целях учета организаций и физических лиц в налоговых органах местом нахождения транспортных средств, не указанных в "пп. 1 названного пункта", признается место нахождения (жительства) собственника имущества.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в "ст. 85" Кодекса. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств (уведомление о снятии с учета в налоговом органе).

Федеральным "законом" N 248-ФЗ не предусмотрено изменение учета в налоговых органах организаций по месту нахождения указанных транспортных средств, которые были поставлены на учет в налоговых органах до вступления в силу этого Федерального "закона".

Кроме того, в связи с вступлением в силу Федерального "закона" N 248-ФЗ не изменяется установленный "Приказом" МВД России от 24.11.2008 N 1001 порядок регистрации транспортных средств, которым, в частности, предусмотрена регистрация транспортных средств по месту нахождения юридических лиц либо по месту нахождения их обособленных подразделений.

Сведения о регистрации транспортных средств по месту нахождения организаций, их обособленных подразделений направляются в соответствующие налоговые органы, которые на основании указанных сведений осуществляют постановку на учет организаций и направляют им уведомления о постановке на учет.

Таким образом, организации, на которые зарегистрированы транспортные средства, осуществляют уплату транспортного налога в бюджет бюджетной системы Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств, указанному в уведомлении о постановке на учет российской организации в налоговом органе.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.В.САЗАНОВ

14.10.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).