Письмо Минфина России от 04.10.2013 N 03-05-06-04/41282

К компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ относятся вопросы введения или отмены транспортного налога на территории соответствующего субъекта и снижения налоговой ставки для отдельных категорий налогоплательщиков.

Вопрос: Об установлении налоговых ставок при введении транспортного налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 октября 2013 г. N 03-05-06-04/41282

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.

В соответствии с Федеральным "законом" от 28.11.2011 N 338-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ставки акцизов на нефтепродукты с 1 января 2012 г. увеличены с учетом ежегодной инфляции, а также в связи с необходимостью формирования дорожного фонда, создаваемого в целях финансирования дорожного хозяйства.

Согласно "ст. 14" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог относится к региональным налогам, формирующим дорожные фонды субъектов Российской Федерации, и в федеральный бюджет не зачисляется.

Данный налог устанавливается "Кодексом" и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с "Кодексом" законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют конкретную ставку налога в пределах, установленных "Кодексом", порядок и сроки его уплаты.

Так, налоговые ставки, установленные в "п. 1 ст. 361" Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз, а в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно уменьшение размера налоговых ставок не ограничено.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Таким образом, вопросы о введении или об отмене транспортного налога на территории субъекта Российской Федерации, снижении налоговой ставки для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.В.САЗАНОВ

04.10.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).