Письмо Минфина России от 26.11.2013 N ЕД-4-2/21116

Налоговое ведомство доводит до сведения территориальных налоговых органов Письмо Минфина России от 14.11.2013 N 03-01-15/49011. В нем сообщается, что при предоставлении государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ) по соответствующим заявлениям, поданным после 10 января 2014 г., специалист налогового органа проверяет наличие на корпусе ККТ знака "Сервисное обслуживание", образец которого утвержден Приказом Минфина России от 09.08.2013 N 77н.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 26 ноября 2013 г. N ЕД-4-2/21116

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе "письмо" Министерства финансов Российской Федерации от 14.11.2013 N 03-01-15/49011.

Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.В.ЕГОРОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 ноября 2013 г. N 03-01-15/49011

Министерство финансов Российской Федерации по вопросу применения средства визуального контроля знак "Сервисное обслуживание" сообщает.

Согласно "пункту 1 статьи 4" Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 утверждено "Положение" о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - Положение).

"Подпунктом "с" пункта 3" Положения установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь знак "Сервисное обслуживание" установленного образца.

Согласно "пунктам 2" и "7" Положения знак "Сервисное обслуживание" - средство визуального контроля - наносится на корпус контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания, осуществляющим ее техническую поддержку.

В соответствии с "пунктами 3", "7", "12", "13" Положения знак "Сервисное обслуживание" наносится на контрольно-кассовую технику, обеспеченную технической поддержкой, при ежегодном подтверждении осуществления такой поддержки поставщиком или центром технического обслуживания. Нанесение знака осуществляется на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту.

Функции по хранению документации в отношении учетного талона, содержащего сведения, в том числе об установке знака "Сервисное обслуживание", возложены соответственно на поставщика или центр технического обслуживания.

Образец знака "Сервисное обслуживание" утвержден "приказом" Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2013 г. N 77н "Об утверждении образца знака "Сервисное обслуживание" (зарегистрирован в Минюсте России 19 сентября 2013 г. N 29998) опубликован в "Российской газете" N 229 от 11 октября 2013 г.) (далее - Приказ Минфина России N 77н).

С учетом "пункта 3" приказа Минфина России N 77н вышеназванный приказ вступает в силу с 11 января 2014 г.

С этой даты признается утратившим силу "образец" знака "Сервисное обслуживание", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2007 г. N 135н.

Таким образом, при постановке контрольно-кассовой техники на техническое обслуживание (прохождении очередного ежегодного подтверждения осуществления технической поддержки контрольно-кассовой техники у поставщика или центра технического обслуживания) с 11 января 2014 г. должен наноситься только знак "Сервисное обслуживание", образец которого утвержден "приказом" Минфина России N 77н.

В соответствии с "пунктами 31", "63", "64" Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 94н, основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники является, в частности, отсутствие средства визуального контроля (знака "Сервисное обслуживание").

При предоставлении государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники по заявлениям о регистрации контрольно-кассовой техники, поданным после 10 января 2014 года, специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет наличие на корпусе контрольно-кассовой техники знака "Сервисное обслуживание", образец которого утвержден "приказом" Минфина России N 77н.

В случае установления специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, факта отсутствия средства визуального контроля знака "Сервисное обслуживание" установленного образца, территориальный налоговый орган не предоставляет государственную услугу по регистрации контрольно-кассовой техники.

С.Д.ШАТАЛОВ

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).