Письмо Минфина России от 25.11.2013 N 03-02-08/50598

Обязательства по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, признаются текущими платежами и не включаются в реестр требований кредиторов. Согласно п. 2 ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требования по рассматриваемым обязательствам удовлетворяются в четвертую очередь.

Вопрос: О сроке исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 ноября 2013 г. N 03-02-08/50598

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.

"Пунктом 1 ст. 5" Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) установлено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено указанным Федеральным законом. К обязательным платежам также относятся налоги, сборы, пени и штрафы, предусмотренные Налоговым "кодексом" Российской Федерации.

В силу "п. 2 ст. 5" Федерального закона N 127-ФЗ требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам осуществляется в очередности, определенной "п. 2 ст. 134" Федерального закона N 127-ФЗ.

Согласно "абз. 7 п. 1 ст. 126" Федерального закона N 127-ФЗ с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в "п. 1 ст. 134" названного Федерального закона, и иных требований, предусмотренных указанным "абзацем".

"Статья 129" Федерального закона N 127-ФЗ не определяет, в какой период срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим.

Кроме того, сообщается, что федеральным министерством, уполномоченным давать разъяснения по вопросам применения Федерального "закона" N 127-ФЗ, является Минэкономразвития России.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

25.11.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).