Письмо Минфина России от 21.11.2013 N 03-03-06/1/50213

Затраты организации на приобретение питьевой воды, на приобретение и установку кулеров могут учитываться при налогообложении прибыли.

Вопрос: Об учете для целей налога на прибыль расходов на приобретение питьевой воды, на приобретение и установку кулеров.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 ноября 2013 г. N 03-03-06/1/50213

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налога на прибыль организаций затрат на приобретение питьевой воды для сотрудников организации и сообщает следующее.

В соответствии с "п. 1 ст. 252" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных "ст. 265" Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

На основании "пп. 7 п. 1 ст. 264" Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что согласно "ст. 223" Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возлагается обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организации в соответствии с требованиями охраны труда, и принимая во внимание, что согласно "п. 18" Приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой, затраты организации на приобретение питьевой воды, а также затраты на приобретение и установку кулеров могут включаться в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании вышеуказанной "ст. 264" Кодекса и с учетом положений "ст. 252" Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

21.11.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).