Письмо Минфина России от 13.11.2013 N 03-08-05/48498

Российская организация, которая оказывает норвежской компании на норвежском континентальном шельфе услуги по сбору и обработке данных морской сейсморазведки, должна уплатить налог в Норвегии, если это предусмотрено законодательством данного государства. Перечисленный за границей налог засчитывается при уплате налога в России, если российская организация представит документ, подтверждающий его уплату.

Вопрос: Об уплате налога на прибыль и НДФЛ в отношении услуг по сбору и обработке данных морской сейсморазведки и сопутствующих услуг, оказываемых российской организацией норвежской организации на норвежском континентальном шельфе.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 ноября 2013 г. N 03-08-05/48498

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом о порядке налогообложения услуг, включающих сбор данных морской сейсморазведки, обработку и сопутствующие услуги, предоставляемых российской организацией норвежской компании на норвежском континентальном шельфе, сообщает, что взаимосогласительная процедура с Министерством финансов Норвегии, инициированная Министерством финансов Российской Федерации на основании "ст. 25" "Взаимосогласительная процедура" Конвенции между Российской Федерацией и Королевством Норвегия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 26.03.1996, завершена.

По итогам взаимосогласительной процедуры сообщаем, что "раздел" "Офшорная деятельность" Протокола к Конвенции от 26.03.1996 (далее - Протокол) не вступил в силу и не применяется. Однако согласно действующему положению "пп. "а" п. 1" Протокола лицу, являющемуся резидентом одного Договаривающегося Государства, не предоставляются другим Договаривающимся Государством преимущества Конвенции в соответствии со "ст. ст. 6" - "21" в отношении полученных доходов и принадлежащего капитала в связи с деятельностью, осуществляемой в любой зоне, находящейся за пределами территориального моря Договаривающегося Государства, которая в соответствии с нормами международного права признается или может быть признана по законодательству этого Договаривающегося Государства как зона, где это Договаривающееся Государство может осуществлять права в отношении морского дна и морских недр и их природных ресурсов.

Таким образом, учитывая вышеуказанное положение "Протокола" и в соответствии с письмом Центрального офиса управления по делам об иностранных налогах Норвегии, если это предусмотрено норвежским законодательством о налогах и сборах, ОАО следует уплатить налог в Норвегии.

При этом устранение двойного налогообложения осуществляется в соответствии со ст. 311 Кодекса, согласно "п. 3" которой суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, при условии представления налогоплательщиком подтверждающего документа, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации.

Возврат сумм излишне взысканного налога осуществляется в соответствии со "ст. 79" Кодекса. При этом согласно "п. 3 ст. 79" заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога.

В отношении порядка налогообложения доходов физических лиц, являющихся наемными работниками российской организации, выполняющих работу на норвежском континентальном шельфе, учитывая неприменение "ст. 15" Соглашения в отношении доходов, полученных в связи с деятельностью, осуществляемой в зоне, где Норвегия может осуществлять права в отношении морского дна и морских недр и их природных ресурсов, а в частности, на континентальном шельфе, следует руководствоваться положениями "Кодекса" и норвежского законодательства о налогах и сборах.

Согласно "п. 1 ст. 209" Кодекса объектом налогообложения для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

В соответствии с "п. 1 ст. 232" Кодекса суммы налога с доходов, полученных за пределами Российской Федерации, фактически уплаченные налогоплательщиком, являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством других государств, не засчитываются при уплате налога в Российской Федерации, если иное не предусмотрено соответствующим договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

13.11.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).