Письмо Минфина России от 08.11.2013 N 03-03-06/1/47683

Минфин России ссылается на Определение Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 N 320-О-П, согласно которому бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.

Вопрос: Об учете для целей налога на прибыль амортизации, начисляемой по приобретенным программно-аппаратным средствам, и расходов на их эксплуатацию.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 ноября 2013 г. N 03-03-06/1/47683

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей исчисления налога на прибыль организаций амортизации, начисляемой по приобретенным программно-аппаратным средствам, а также расходов на их эксплуатацию и сообщает следующее.

В соответствии с "п. 1 ст. 256" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

Согласно "п. 1 ст. 252" Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных "ст. 265" Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Следует отметить, что налогоплательщики самостоятельно учитывают в целях налогового учета доходы и расходы при соблюдении норм законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а на основании "Определения" Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 N 320-О-П бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

08.11.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).