Письмо Минфина России от 08.11.2013 N 03-11-06/1/47966

В целях применения ЕСХН рыбохозяйственная организация при расчете доли дохода от реализации собственных уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них своими силами рыбной и иной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) в состав последнего полностью включает выручку от продажи судна. В доходах от реализации уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них своими силами рыбной и иной продукции такие поступления не учитываются.

Вопрос: Об учете выручки, полученной рыбохозяйственной организацией от реализации судна, при определении доли доходов от реализации сельскохозяйственной продукции для целей ЕСХН.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 ноября 2013 г. N 03-11-06/1/47966

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает следующее.

В соответствии с "п. 1" и "пп. 2 п. 2.1 ст. 346.2" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном гл. 26.1 Кодекса.

В целях гл. 26.1 Кодекса сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 300 человек;

если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;

если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

Согласно "п. 5 ст. 346.2" Кодекса в целях применения единого сельскохозяйственного налога доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном "ст. ст. 248" и "249" Кодекса, а доходы, указанные в "ст. 251" Кодекса, не учитываются.

"Статьей 249" Кодекса определено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Согласно "п. 3 ст. 38" Кодекса товаром для целей Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Исходя из этого в целях применения единого сельскохозяйственного налога выручка от реализации судна должна быть включена в полном размере в общий объем доходов от реализации товаров (работ, услуг) для расчета вышеуказанной доли доходов от реализации сельскохозяйственной продукции. При этом в состав доходов от реализации уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов сумма выручки от реализации судна не включается.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

08.11.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).