Письмо Минфина России от 07.11.2013 N 03-05-05-04/47596

Организации, на которые зарегистрированы транспортные средства, должны уплачивать транспортный налог в бюджет по месту нахождения последних, указанному в уведомлении о постановке на учет в налоговых органах.

Вопрос: О порядке уплаты транспортного налога организациями по месту нахождения транспортных средств, зарегистрированных на них.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 ноября 2013 г. N 03-05-05-04/47596

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу об уплате транспортного налога и сообщается следующее.

В соответствии со "ст. 357" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств ("ст. 363" Кодекса).

В соответствии с "пп. 2 п. 5 ст. 83" Кодекса в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) в целях учета организаций и физических лиц в налоговых органах местом нахождения транспортных средств, не указанных в "пп. 1 названного пункта", признается место нахождения (жительства) собственника имущества.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в "ст. 85" Кодекса. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств (уведомление о снятии с учета в налоговом органе).

Федеральным "законом" N 248-ФЗ не предусмотрено изменение учета в налоговых органах организаций по месту нахождения указанных транспортных средств, которые были поставлены на учет в налоговых органах до вступления в силу этого Федерального "закона".

Кроме того, в связи с вступлением в силу Федерального "закона" N 248-ФЗ не изменяется установленный "Приказом" МВД России от 24.11.2008 N 1001 порядок регистрации транспортных средств, которым, в частности, предусмотрена регистрация транспортных средств по месту нахождения юридических лиц либо по месту нахождения их обособленных подразделений.

Сведения о регистрации транспортных средств по месту нахождения организаций, их обособленных подразделений направляются в соответствующие налоговые органы, которые на основании указанных сведений осуществляют постановку на учет организаций и направляют им уведомления о постановке на учет.

Таким образом, организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, осуществляют уплату транспортного налога в бюджет бюджетной системы Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств, указанному в уведомлении о постановке на учет российской организации в налоговом органе.

Одновременно сообщается, что Федеральным "законом" от 02.11.2013 N 306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено внесение изменений в "ст. 83" Кодекса в части определения места нахождения транспортного средства как места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства (места пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Указанные изменения согласно "ст. 8" названного выше Федерального закона вступят в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.В.САЗАНОВ

07.11.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).