Письмо Минфина России от 30.05.2013 N ЕД-4-3/9808@

Положения Конвенции между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан от 18.10.1996 об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал не распространяются на УСН.

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения к доходам, полученным из источников за пределами РФ налогоплательщиками, применяющими УСН, норм "Конвенции" между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 18.10.1996.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 мая 2013 г. N ЕД-4-3/9808@

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу налогообложения доходов, полученных налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, из источников за пределами Российской Федерации, и сообщает следующее.

Согласно "п. 1 ст. 346.12" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на данную систему и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.

В соответствии с "п. 1 ст. 346.15" Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые на основании "ст. 249" Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые на основании "ст. 250" Кодекса. Доходы, предусмотренные "ст. 251" Кодекса, при определении налоговой базы не учитываются.

"Статьей 249" Кодекса установлено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Таким образом, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах предусматривает, что налогообложению подлежат доходы налогоплательщиков, полученные как из источников в Российской Федерации, так и из источников за пределами Российской Федерации.

Соответственно, данные налогоплательщики должны отражать полученные доходы и произведенные расходы в "книге учета" доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а по итогам налогового периода представлять в налоговый орган по месту жительства налоговую "декларацию" по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Международные соглашения по вопросам предотвращения двойного налогообложения обычно предусматривают, как и в каком государстве нужно платить налоги по конкретным видам доходов (прибыль от коммерческой деятельности, доходы от международных перевозок, дивиденды, проценты, роялти, на имущество, доходы физических лиц).

Так, например, между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан действует "Конвенция" об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал от 18.10.1996 (далее - Конвенция). На основании "п. 3 ст. 2" Конвенции ее положения распространяются на следующие налоги в России:

- налог на прибыль (доход) предприятий и организаций;

- подоходный налог с физических лиц;

- налог на имущество предприятий;

- налог на имущество физических лиц.

Упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, устанавливающим особый порядок определения налоговой базы. "Глава 26.2" Кодекса не содержит специальной статьи по устранению двойного налогообложения.

В связи с вышеизложенным нормы "Конвенции" не распространяются на упрощенную систему налогообложения.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.В.ЕГОРОВ

30.05.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).