Письмо Минфина России от 28.05.2013 N 03-11-09/19252

В 2013 г. для применения положений об увеличении максимального размера потенциально возможного годового дохода предпринимателя, ведущего деятельность в рамках патентной системы налогообложения в городе с численностью населения более 1 млн чел., необходимо руководствоваться сведениями о численности населения города по состоянию на 1 января 2012 г.

Вопрос: Об увеличении максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не более чем в 5 раз по видам деятельности, в отношении которых применяется ПСН, осуществляемым в городе с населением более 1 млн человек.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 мая 2013 г. N 03-11-09/19252

В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел проект ответа на обращение по вопросу применения патентной системы налогообложения и сообщает следующее.

Согласно "п. 1 ст. 346.43" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

На основании "п. 7 ст. 346.43" Кодекса законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. При этом минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 тыс. руб., а его максимальный размер не может превышать 1 млн руб., если иное не установлено "п. 8 ст. 346.43" Кодекса.

В соответствии с "пп. 4 п. 8 ст. 346.43" Кодекса субъекты Российской Федерации вправе увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не более чем в пять раз по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, осуществляемым на территории города с численностью населения более одного миллиона человек.

Согласно "п. 6 ст. 5" Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" Федеральный "план" статистических работ содержит перечни субъектов официального статистического учета и выполняемых ими работ по формированию официальной статистической информации с указанием периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования официальной статистической информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям), группировки этой информации согласно классификационным признакам и сроков ее предоставления пользователям официальной статистической информацией или распространения.

В соответствии с Федеральным "планом" статистических работ, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р, оценка численности населения производится один раз в год по состоянию на 1 января текущего года.

Оценки численности населения на другие даты или в другие сроки являются предварительными и не могут использоваться в целях определения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по патентной системе налогообложения.

Исходя из изложенного в целях применения "пп. 4 п. 8 ст. 346.43" Кодекса в части увеличения максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не более чем в пять раз по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, осуществляемым на территории города с численностью населения более одного миллиона человек, на 2013 г. должны были использоваться данные о численности населения города на 1 января 2012 г.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

28.05.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).