Письмо Минфина России от 24.05.2013 N 03-01-15/18769

Отсутствие времени на чеке, отпечатанном ККТ, либо расхождение на выдаваемых чеках времени покупки с реальным временем является нарушением требований порядка и условий применения ККТ.

Вопрос: О нарушении требований к ККТ в случае отсутствия на чеке времени или расхождения на выдаваемых чеках времени покупки с реальным временем.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 мая 2013 г. N 03-01-15/18769

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с "Письмом" Федеральной налоговой службы от 06.05.2013 N АС-4-2/8265 сообщает.

В "п. 1" указанного Письма сообщается, что выдача покупателям (клиентам) в момент оплаты кассового чека, отпечатанного контрольно-кассовой техникой в день осуществления покупки товара, не образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена "ч. 2 ст. 14.5" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из приведенного положения можно сделать вывод, что выдача покупателю (клиенту) кассового чека, который не содержит реквизит, указывающий время осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, или указание на кассовом чеке неправильного времени, при наличии на кассовом чеке даты осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт не является нарушением установленных требований к контрольно-кассовой технике либо порядка и условий ее применения.

В соответствии с "п. 1 ст. 2" Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно "п. 1 ст. 4" Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации, при этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть исправна.

В силу "п. 1 ст. 5" указанного Федерального закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

В соответствии с "пп. "и" п. 3" Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь часы реального времени.

Согласно "п. п. 4" и "8" Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, на выдаваемом покупателям (клиентам) чеке должны отражаться такие реквизиты, как дата и время покупки (оказания услуги), стоимость покупки (услуги). Неисправной считается контрольно-кассовая машина, которая не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке реквизиты, предусмотренные в "п. 4" указанного Положения.

Таким образом, отсутствие на чеке времени (расхождение на выдаваемых чеках времени покупки с реальным временем) является нарушением требований "ст. ст. 2", "4" и "5" указанного Федерального закона.

Данный вывод подтвержден "Постановлением" Верховного Суда Российской Федерации от 11.05.2012 N 45-АД12-4.

В связи с изложенным необходимо уточнить положения "Письма" от 06.05.2013 N АС-4-2/8265.

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

24.05.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).