Письмо Минфина России от 20.05.2013 N 03-02-07/1/17743

Если у организации, осуществляющей деятельность вне места нахождения, возникают затруднения с определением места постановки на учет, соответствующее решение принимает налоговый орган. Основанием служат представленные организацией документы, в том числе заключенные с работниками договоры.

Вопрос: Организация продает новый продукт (препарат), используемый в сельском хозяйстве. Данный продукт является новым для рынка, регистрация и сертификация этого продукта была закончена в 2012 г.

Организация зарегистрирована в одном субъекте РФ, но имеет несколько работников, проживающих в других субъектах РФ. Указанные работники выполняют перечень обязанностей:

- поиск потенциальных покупателей;

- презентацию продукта, ознакомление с технической документацией;

- заключение договоров купли-продажи;

- организацию поставки продукта покупателям;

- оказание консультационных услуг по использованию продукта.

Необходимо ли регистрировать обособленные подразделения в субъектах РФ, в которых проживают работники, если там не оборудованы стационарные рабочие места, в частности не арендуются офисные или иные помещения?

Какой договор должен быть заключен между организацией и работниками: трудовой договор, договор подряда или другой договор? Какие основные условия должны быть отражены в договоре?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 мая 2013 г. N 03-02-07/1/17743

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и по вопросу о порядке постановки на учет в налоговых органах организации по месту осуществления деятельности сообщается следующее.

В соответствии с "п. 1 ст. 83" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

В соответствии с "п. 2 ст. 11" Кодекса для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Под рабочим местом понимается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя ("ст. 209" Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с арбитражной практикой под оборудованностью стационарного рабочего места понимается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей (Постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.11.2007 по делу "N А26-11293/2005", Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.06.2007 "N Ф08-3590/2007-1449А", от 21.09.2006 "N Ф08-4234/2006-1814А", от 29.11.2006 "N Ф08-6161/2006-2552А").

В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом ("п. 9 ст. 83" Кодекса).

Налоговый орган по месту нахождения организации или налоговый орган по месту осуществления деятельности организации принимают указанное решение исходя из представленных организацией документов, на основании которых организация осуществляет деятельность вне места своего нахождения, в том числе договоров, заключенных между этой организацией и ее работниками.

Вопрос о договорах, которые должны заключаться между организацией и ее работниками, не относится к сфере ведения Департамента.

Вместе с тем сообщается, что согласно "ст. 57" Трудового кодекса Российской Федерации обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, место работы, трудовая функция, условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы).

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

20.05.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).