Письмо Минфина России от 17.05.2013 N 03-05-04-03/17423

Если в заявлении о переоформлении лицензии указано несколько оснований для ее переоформления, госпошлина уплачивается как за одно юридически значимое действие. При наличии же оснований, за которые установлены различные суммы госпошлины, последняя уплачивается исходя из ее максимального размера (2600 руб).

Вопрос: В соответствии со "ст. 10" Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с "пп. 92 п. 1 ст. 333.33" НК РФ госпошлина уплачивается за следующие действия:

- предоставление лицензии - 6000 руб.;

- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 2600 руб.;

- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 600 руб.;

- предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 600 руб.;

- предоставление (выдачу) дубликата лицензии - 600 руб.;

- продление срока действия лицензии - 600 руб.

В каком порядке уплачивается госпошлина, если у лицензиата на момент подачи заявления о переоформлении лицензии имеются три основания для переоформления лицензии (изменение наименования юридического лица, изменение адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, изменение перечня работ (услуг) в составе лицензируемого вида деятельности):

1) уплачиваются две госпошлины:

- 600 руб. - за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях;

- 2600 руб. - за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах;

2) уплачиваются три госпошлины:

- 600 руб. - за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях;

- 2600 руб. - за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности;

- 2600 руб. - за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах;

3) уплачивается одна госпошлина в размере 2600 руб. за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 мая 2013 г. N 03-05-04-03/17423

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с переоформлением лицензии, и сообщает.

"Статьей 333.16" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что государственная пошлина является сбором, взимаемым с физических лиц и организаций при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

"Подпунктом 6 п. 1 ст. 333.18" НК РФ установлено, что плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено гл. 25.3 НК РФ, при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в "пп. 1" - "5.2 п. 1 ст. 333.18" НК РФ, - до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

Согласно "пп. 92 п. 1 ст. 333.33" НК РФ за действия уполномоченных органов, связанные с переоформлением лицензии, уплачивается государственная пошлина:

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, в размере 2600 руб.;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 600 руб.

Если у лицензиата на момент подачи заявления о переоформлении лицензии имеется несколько оснований для переоформления лицензии, то государственная пошлина уплачивается как за одно юридически значимое действие.

При этом если в заявлении о переоформлении лицензии указаны основания, за которые предусматривается уплата государственной пошлины в соответствии с "абз. 3" и "4 пп. 92 п. 1 ст. 333.33" НК РФ, то, по мнению Департамента, государственная пошлина за переоформление данной лицензии должна уплачиваться исходя из максимального размера (2600 руб.).

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

17.05.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).