Письмо Минфина России от 27.03.2013 N 03-01-18/9757

Установление платы за предоставление информации, необходимой для сопоставления условий сделок между взаимозависимыми и невзаимозависимыми лицами, не является ограничением доступа к ней.

Для определения интервала рентабельности выбираются организации с учетом отраслевой специфики и осуществляемых видов деятельности. При отсутствии в отрасли организаций, не являющихся взаимозависимыми с лицом - стороной по контролируемой сделке, сравниваются организации с сопоставимыми функциями, рисками и используемыми активами.

Вопрос: Об отсутствии оснований для признания платы, установленной за предоставление информации, ограничением доступа к данной информации, если информация используется при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между невзаимозависимыми лицами; о порядке выбора сопоставимых организаций для целей определения интервала рентабельности.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 марта 2013 г. N 03-01-18/9757

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения отдельных положений Налогового "кодекса" Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

1. Информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, определена "ст. 105.6" Кодекса.

В соответствии с положениями "ст. 105.6" Кодекса информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации (в частности, информация, составляющая налоговую тайну).

Порядок ограничения доступа к информации определен "ст. 9" Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". При этом указанным Федеральным "законом" не предусмотрено ограничение доступа к информации в виде установления платы за ее предоставление.

Таким образом, установленная за предоставление информации плата не может рассматриваться как ограничение доступа к такой информации.

2. Согласно "п. 3 ст. 105.8" Кодекса для целей определения интервала рентабельности выбор сопоставимых организаций осуществляется с учетом их отраслевой специфики и соответствующих видов деятельности, осуществляемых ими в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях относительно анализируемой сделки.

При отсутствии в отрасли, к которой принадлежит лицо, являющееся стороной анализируемой сделки, организаций, не являющихся взаимозависимыми с указанным лицом, выбор организаций для проведения анализа осуществляется с учетом сопоставимости функций, осуществляемых этими организациями, принимаемых ими рисков и используемых активов.

Функциональный анализ, осуществляемый налогоплательщиком при выборе сопоставимых организаций, отражается в предусмотренной "ст. 105.15" Кодекса документации, представляемой налогоплательщиком по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии со "ст. 105.17" Кодекса.

При этом обращаем внимание, что при подготовке и представлении документации необходимо учитывать рекомендации Федеральной налоговой службы, изложенные в "Письме" от 30.08.2012 N ОА-4-13/14433@.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

27.03.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).