Письмо Минфина России от 25.03.2013 N 03-01-18/9299

При осуществлении корректировок коммерческих или финансовых условий сделок в целях обеспечения сопоставимости этих сделок с анализируемой контролируемой сделкой налогоплательщик может руководствоваться характеристиками и принципами, предусмотренными ст. 105.5 НК РФ.

Вопрос: О корректировке коммерческих и (или) финансовых условий сделки, осуществляемой в целях обеспечения сопоставимости сделок с анализируемой контролируемой сделкой.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 марта 2013 г. N 03-01-18/9299

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений "разд. V.1" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

Для определения соответствия цены, примененной в контролируемой сделке, рыночной цене могут использоваться методы, указанные в "п. 1 ст. 105.7" Кодекса. При этом допускается использование комбинации двух и более методов, предусмотренных "п. 1 указанной статьи".

Согласно "п. 3 ст. 105.7" Кодекса приоритетным для определения для целей налогообложения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам, если иное не предусмотрено "п. 2 ст. 105.10" Кодекса, является метод сопоставимых рыночных цен. Применение иных методов, указанных в "пп. 2" - "5 п. 1 указанной статьи", допускается в случае, если применение метода сопоставимых рыночных цен невозможно либо если его применение не позволяет обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цен, примененных в сделках, рыночным ценам для целей налогообложения.

Если иное не предусмотрено "гл. 14.3" Кодекса, используется тот метод, который с учетом фактических обстоятельств и условий контролируемой сделки позволяет наиболее обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цены, примененной в сделке, рыночным ценам.

"Пунктом 6 ст. 105.7" Кодекса предусмотрено, что при выборе метода, используемого при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица, должны учитываться полнота и достоверность исходных данных, а также обоснованность корректировок, осуществляемых в целях обеспечения сопоставимости сопоставляемых сделок с анализируемой сделкой.

"Пунктом 4 ст. 105.5" Кодекса предусмотрено пять характеристик, которые могут оказывать существенное влияние на коммерческие и (или) финансовые условия сделок, сторонами которых не являются лица, признаваемые взаимозависимыми. Анализ характеристик производится при определении сопоставимости сделок, а также для осуществления корректировок коммерческих и (или) финансовых условий сделок.

Исходя из изложенного, по мнению Департамента, налогоплательщик может руководствоваться предусмотренными "ст. 105.5" Кодекса характеристиками и принципами при осуществлении корректировок коммерческих и (или) финансовых условий сделок.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

25.03.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).