Письма ФНС России от 22.03.2013 N БС-3-11/1027@, от 18.03.2013 N БС-3-11/921@

Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ могут увеличивать (уменьшать) размеры ставок по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя ТС, могут устанавливать дифференцированные ставки с учетом категории ТС, количества лет, прошедших с года выпуска ТС, и их экологического класса.

Вопрос: Игорный бизнес, как указано в гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового "кодекса" РФ, вступившей в силу с 1 января 2004 г., - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. Распространяется ли освобождение, предусмотренное пп. 8 п. 3 ст. 149 "Кодекса," на индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в сфере игорного бизнеса?

Ответ: Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового "кодекса" РФ (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с пп. 8 п. 3 ст. 149 "Кодекса" не подлежат налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации проведение лотерей, организация тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями игорного бизнеса.

При осуществлении деятельности, указанной в вышеуказанном "подпункте," индивидуальными предпринимателями освобождение от налога не предоставляется.

При этом, учитывая, что игорный бизнес - деятельность, не являющаяся реализацией товаров (работ, услуг), объект обложения налогом на добавленную стоимость при осуществлении игорного бизнеса отсутствует.

Л.В.Чураянц

Советник налоговой службы РФ

III ранга

24.05.2005

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).