Письмо Минфина России от 21.03.2013 N АС-4-2/4846

Кредитные организации не обязаны исполнять решения налоговых органов о приостановлении операций по транзитным валютным счетам.

Вопрос: Об отсутствии обязанности у кредитных организаций по исполнению решений налоговых органов в части приостановления операций по транзитным валютным счетам.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 21 марта 2013 г. N АС-4-2/4846

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

Порядок приостановления операций по счетам в банках регулируется "ст. 76" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Согласно "п. 6 указанной статьи" решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, переводов его электронных денежных средств подлежит безусловному исполнению банком.

В соответствии с "п. 2 ст. 11" Кодекса понятие счета, используемое в практике налоговых правоотношений, распространяется на расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с "п. 2.1" Инструкции Банка России от 30.03.2004 N 111-И "Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" транзитный валютный счет банки открывают для ведения операций с иностранной валютой одновременно с текущим валютным счетом. Транзитный валютный счет имеет целевое назначение и открывается в обязательном порядке независимо от волеизъявления организации. Поэтому специальный транзитный валютный счет не обладает признаками счета, определенного "п. 2 ст. 11" Кодекса. Аналогичный вывод сделан в "Постановлении" Президиума ВАС РФ от 04.07.2002 N 10335/01.

Таким образом, у кредитных организаций отсутствует обязанность исполнения решений налоговых органов в части приостановления операций по транзитным валютным счетам, так как транзитные валютные счета не обладают признаками счетов, определенными для целей налогового законодательства.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

21.03.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).