Письмо Минфина России от 13.03.2013 N 03-05-04-02/7507

При увеличении (уменьшении) в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида его разрешенного использования земельный налог целесообразно исчислять с применением коэффициента, аналогичного тому, который используется при расчете налога в случаях возникновения (прекращения) права собственности на земельный участок в течение отчетного (налогового) периода.

Вопрос: О порядке определения налоговой базы по земельному налогу при изменении в течение налогового периода кадастровой стоимости земельных участков в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 марта 2013 г. N 03-05-04-02/7507

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода в результате изменения категории земельного участка или вида его разрешенного использования и сообщает следующее.

В соответствии с "п. 1 ст. 391" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Из указанной "нормы" Кодекса следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода.

В то же время Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в "Постановлении" от 06.11.2012 N 7701/12 (далее - Постановление) указал, что отсутствие в "гл. 31" Кодекса нормы, регулирующей определение налоговой базы по земельному налогу при изменении вида разрешенного использования земельных участков, не препятствует налогоплательщику исчислять налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененного вида разрешенного использования.

Однако ни в "Кодексе", ни в "Постановлении" не установлен правовой механизм, определяющий особый порядок определения налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельных участков, произошедшем в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Вместе с тем, принимая во внимание "Постановление", полагаем, что исчисление земельного налога в отношении земельного участка, у которого в течение налогового периода изменилась кадастровая стоимость в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, целесообразно осуществлять с применением коэффициента, аналогичного коэффициенту, установленному в "п. 7 ст. 396" Кодекса.

Одновременно отмечаем, что вопрос о порядке определения налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельных участков, произошедшем в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, либо установлении запрета на изменение налоговой базы в текущем налоговом периоде будет рассмотрен в рамках проводимой работы по совершенствованию "гл. 31" Кодекса.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

13.03.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).