Письмо Минфина России от 04.03.2013 N 03-07-11/6357

Денежные средства, полученные из местного бюджета с целью возмещения затрат на приобретение товаров, не увеличивают базу по НДС. "Входной" налог по товарам, оплаченным за счет указанных субсидий, принимается к вычету.

Вопрос: Администрация муниципального образования и МУП заключили договор о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования на проведение непредвиденных работ и других неотложных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования объектов ЖКХ муниципального образования.

На основании заключенного договора работы, связанные с обеспечением устойчивого функционирования объектов ЖКХ, а именно капитальный ремонт водопроводных и канализационных сетей, находящихся в хозяйственном ведении МУП, выполняет подрядная организация. Получив денежные средства в виде субсидии, МУП оплатило работы подрядной организации по замене аварийных участков водопроводных и канализационных сетей.

Также МУП получило из бюджета муниципального образования субсидию на возмещение затрат по приобретению других работ (услуг), оказанных МУП.

Включаются ли указанные денежные средства в налоговую базу по НДС?

Можно ли отнести расходы, осуществленные за счет этих средств, к расходам для целей возмещения НДС?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 марта 2013 г. N 03-07-11/6357

В связи с письмом по вопросам налогообложения субсидий, полученных из местного бюджета, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в части налога на добавленную стоимость сообщает.

Согласно "п. 1 ст. 146" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с "пп. 2 п. 1 ст. 162" Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученные в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются.

Таким образом, денежные средства, получаемые из местного бюджета на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг).

Что касается применения вычетов по налогу на добавленную стоимость, то при оплате налогоплательщиком сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам) как за счет собственных средств налогоплательщика, так и за счет субсидий, предоставленных из местного бюджета, указанные суммы налога, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), используемых налогоплательщиком для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), принимаются к вычету в порядке, установленном "ст. ст. 171" и "172" Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

04.03.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).