Письмо Минфина России от 25.06.2013 N 03-05-06-03/23965

В случае продления срока действия временного разрешения на право управления транспортным средством в порядке ч. 3 ст. 27.10 КоАП РФ госпошлина не уплачивается.

Вопрос: Согласно "ч. 3 ст. 27.10" КоАП РФ при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца.

Согласно "пп. 45 п. 1 ст. 333.33" НК РФ за выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, уплачивается госпошлина в размере 500 руб.

Подлежит ли уплате госпошлина за выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами в случаях, указанных в "ч. 3 ст. 27.10" КоАП РФ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 июня 2013 г. N 03-05-06-03/23965

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Правовым департаментом рассмотрел обращение по вопросу уплаты государственной пошлины за выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами в случаях, указанных в "ч. 3 ст. 27.10" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и сообщает.

В соответствии с "ч. 3 ст. 27.10" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, и изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота выдается временное разрешение на право управления транспортным средством.

"Пунктом 3" Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796 (далее - Правила), предусмотрено, что право на управление самоходными машинами подтверждается в том числе временным разрешением на право управления самоходными машинами.

"Пунктом 9(1)" Правил установлено, что при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления самоходными машинами, и изъятии удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) выдается временное разрешение.

Согласно "пп. 45 п. 1 ст. 333.33" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, предусмотрена уплата государственной пошлины.

Из содержания указанного "подпункта п. 1 ст. 333.33" НК РФ возможно сделать вывод, что указанная "норма" об уплате государственной пошлины за выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами распространяется на случаи, установленные в "ч. 3 ст. 27.10" КоАП РФ и "п. 9(1)" Правил.

В то же время согласно "ст. 333.16" НК РФ государственная пошлина - это сбор, взимаемый с лиц, указанных в "ст. 333.17" НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

В соответствии со "ст. 27.10" КоАП РФ изъятие водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, и выдача временного разрешения на право управления транспортным средством являются мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а не результатом совершения юридически значимых действий по обращениям заинтересованных лиц.

Кроме того, "ч. 3 ст. 27.10" КоАП РФ содержит положение о продлении срока действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида судьей, должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, без обращения за совершением юридически значимых действий лица, в отношении которого ведется производство по делу с административном правонарушении.

Учитывая изложенное, полагаем, что основание для уплаты государственной пошлины за выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами в случаях, указанных в "ч. 3 ст. 27.10" КоАП РФ, отсутствует.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.06.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).