Письмо Минфина России от 19.06.2013 N 03-05-06-02/22924

Минфин России приводит позицию Президиума ВАС РФ, изложенную в Постановлении от 06.11.2012 N 7701/12. Она заключается в следующем. Если в течение календарного года вид разрешенного использования земельного участка изменяется, то налогоплательщик может исчислить земельный налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий год исходя из измененного вида разрешенного использования.

Вопрос: Об исчислении земельного налога при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 июня 2013 г. N 03-05-06-02/22924

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее.

В соответствии с "п. 1 ст. 391" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым "кодексом" не предусмотрены особенности определения налоговой базы в случае изменения характеристик земельного участка в течение налогового периода.

В связи с этим налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, если не произошло изменения результатов государственной кадастровой оценки земель вследствие исправления технических ошибок или судебного решения.

В то же время Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в "Постановлении" от 06.11.2012 N 7701/12 указал, что отсутствие в "гл. 31" Налогового кодекса нормы, регулирующей определение налоговой базы по земельному налогу при изменении вида разрешенного использования земельных участков, не препятствует налогоплательщику исчислять земельный налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененного вида разрешенного использования.

Согласно "п. 13 ст. 3" Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли.

Необходимость применения нормативной цены земли при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка для целей исчисления земельного налога подтверждается судебной практикой ("п. 7" Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54).

Таким образом, учитывая положения "п. 1 ст. 65" Земельного кодекса Российской Федерации, а также "п. 13 ст. 3" Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, в случае отсутствия сведений о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в целях установления налоговой базы по земельному налогу в данном налоговом периоде применяется нормативная цена земли, если она утверждена в установленном порядке.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

19.06.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).