Письмо Минфина России от 14.06.2013 N ЕД-4-3/10726

Разъяснен порядок применения нулевой ставки НДС при реализации товаров, вывезенных российским экспортером в Казахстан для участия в выставочно-ярмарочной торговле.

Вопрос: О применении НДС при реализации товаров, вывезенных в Казахстан из РФ российским экспортером для участия в выставочно-ярмарочной торговле.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 14 июня 2013 г. N ЕД-4-3/10726

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу, касающемуся обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан для участия в выставочно-ярмарочной торговле, и сообщает следующее.

Порядок применения НДС во взаимной торговле Российской Федерации и государств - членов Таможенного союза регламентируется положениями "Соглашения" о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение), а также "Протоколом" о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).

На основании положений "п. 1 ст. 2" Протокола взимание НДС по товарам, импортируемым на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, осуществляется налоговым органом государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщика - собственника товаров, под которым понимается лицо, обладающее правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом).

"Пунктом 1.4 ст. 2" Протокола предусмотрено, что, если налогоплательщик одного государства - члена Таможенного союза приобретает товары, ранее импортированные на территорию этого государства - члена Таможенного союза налогоплательщиком другого государства - члена Таможенного союза, косвенные налоги по которым не были уплачены, уплата НДС осуществляется налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, - собственником товаров, либо, если это предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза, комиссионером, поверенным, агентом (в случае, если товары будут реализованы через комиссионера, поверенного, агента).

"Пунктом 8 ст. 2" Протокола установлена обязанность налогоплательщика представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по форме, установленной законодательством государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, а также перечисленные в данной "норме" Протокола документы, в том числе договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, и Заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, в "строке 01" которого указывается продавец - лицо, заключившее договор (контракт) с покупателем (основание - "п. 3" Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, данных в Приложении 2 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009).

Что касается документов, представляемых для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при вывозе с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан товаров, реализуемых российским экспортером при выставочно-ярмарочной торговле, то на основании "п. 2 ст. 1" Протокола в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией российским экспортером представляются перечисленные в указанной "норме" документы, в том числе договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров, и "Заявление" с отметкой налогового органа Республики Казахстан об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств).

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.В.ЕГОРОВ

14.06.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).