Письмо Минфина России от 31.07.2013 N 03-11-06/2/30602

Организация-судовладелец вправе применять УСН, если приобретенные ею суда, остаточная стоимость которых превышает 100 млн руб., зарегистрированы в Российском международном реестре судов.

Вопрос: ООО применяет УСН. 16.05.2013 и 21.05.2013 ООО приобрело транспортные суда стоимостью 95 500 000 руб. и 88 500 000 руб. Суда зарегистрированы в РМРС.

Согласно "п. 3 ст. 256" НК РФ из состава амортизируемого имущества исключаются суда, зарегистрированные в РМРС.

Вправе ли ООО применять УСН, если остаточная стоимость судов превышает 100 млн руб. "(пп. 16 п. 3 ст. 346.12)"?

Как учесть доходы и расходы, связанные с эксплуатацией судов, оплаченных до момента регистрации в РМРС (16.05.2013 и 21.05.2013)?

Как отразить доходы и расходы в "книге учета"?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 июля 2013 г. N 03-11-06/2/30602

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с "пп. 16 п. 3 ст. 346.12" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб. В целях названного подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 Кодекса.

"Пунктом 1 ст. 256" Кодекса установлено, что амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для получения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

Согласно "п. 3 ст. 256" Кодекса из состава амортизируемого имущества в целях гл. 25 Кодекса исключаются основные средства, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, на период нахождения их в Российском международном реестре судов.

Таким образом, организация-судовладелец, зарегистрировавшая приобретенные суда в Российском международном реестре судов, остаточная стоимость которых превышает 100 млн руб., вправе применять упрощенную систему налогообложения.

В соответствии со "ст. 346.15" Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со "ст. 249" Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со "ст. 250" Кодекса, и не учитываются доходы, предусмотренные "ст. 251" Кодекса.

"Подпунктом 33 п. 1 ст. 251" Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Для целей гл. 25 Кодекса под эксплуатацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг.

Также согласно "пп. 33.2 п. 1 ст. 251" Кодекса не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 01.01.2010 и зарегистрированных в Российском международном реестре судов. При этом под эксплуатацией таких судов понимается их использование для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки и обеспечения указанных услуг и видов деятельности независимо от расположения пункта отправления и (или) пункта назначения, а также сдача таких судов в аренду для данного использования.

В соответствии с "п. 2 ст. 346.16" Кодекса при определении налоговой базы налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, могут учитываться расходы при условии их соответствия критериям, указанным в "п. 1 ст. 252" Кодекса.

Согласно "п. 1 ст. 252" Кодекса расходами признаются затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Учитывая изложенное, поскольку при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, не учитываются, расходы, связанные с осуществлением указанной деятельности, при определении налоговой базы также учитываться не должны. По мнению Департамента, аналогичный порядок учета доходов и расходов распространяется на время регистрации судов в Российском международном реестре судов.

При этом налогоплательщики указанные доходы и расходы в "книге" доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не указывают.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

31.07.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).