Письмо Минфина России от 26.07.2013 N НД-4-8/13685

Нижестоящим налоговым органам предоставлена следующая информация. Поводами для возбуждения дел о некоторых административных правонарушениях (таких как фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве, осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению организацией) признаются, в частности, заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления компании-должника, саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 26 июля 2013 г. N НД-4-8/13685

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Федеральная налоговая служба обращает внимание управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам на изменения в "статье 28.1" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), внесенные Федеральным "законом" Российской Федерации от 23.07.2013 N 202-ФЗ.

Так, поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных "статьями 14.12", "14.13" и "14.23" Кодекса, являются поводы, указанные в "пунктах 1", "2" и "3 части 1 статьи 28.1" Кодекса, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанную информацию для использования и учета в работе при реализации функции уполномоченного органа в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в делах о банкротстве, следует довести до сведения нижестоящих территориальных налоговых органов.

Д.В.НАУМЧЕВ

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).