Письмо Минфина России от 23.07.2013 N 03-02-08/28888

Подразделение компании в целях налогообложения признается обособленным независимо от формы организации работы, обязанностей сотрудников и времени их нахождения на стационарных рабочих местах.

Вопрос: Организация планирует оказывать услуги по уборке торговых центров города. Согласно договору заказчики услуг предоставляют организации (исполнителю) во временное пользование помещения в торговых центрах (в частности, для хранения чистящих средств, инвентаря, переодевания работников и др.). Организация получает помещения на основании актов приема-передачи. Договоры заключаются на срок более одного месяца.

В трудовых договорах работников организации, осуществляющих уборку торговых центров заказчиков, не указывается обособленное структурное подразделение работодателя. Работники будут выполнять трудовые функции в разных торговых центрах.

Возникают ли у организации обособленные подразделения в данном случае?

Возникают ли у организации обязанности налогового агента по НДФЛ, если обособленные подразделения находятся в муниципальном образовании РФ, где зарегистрирована организация?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 июля 2013 г. N 03-02-08/28888

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.

Согласно "п. 1 ст. 83" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

В соответствии с "п. 2 ст. 11" Кодекса обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

"Статьей 209" Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что рабочим местом является место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Обособленное подразделение признается таковым независимо от формы организации работы, от конкретных работников, выполняющих определенную работу, срока нахождения конкретного работника на стационарном рабочем месте.

В случае если организация осуществляет деятельность посредством создания оборудованного стационарного рабочего места, находящегося по адресу, отличному от места нахождения организации, указанная деятельность приводит к созданию обособленного подразделения организации.

В соответствии с "п. 9 ст. 83" Кодекса в случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

Налоговый орган по месту нахождения организации или налоговый орган по месту осуществления деятельности организации принимает указанное решение исходя из представленных организацией документов, на основании которых организация осуществляет деятельность, в том числе договора, заключенного между этой организацией и работником.

Согласно "п. 7 ст. 226" Кодекса налоговые агенты - российские организации, указанные в "п. 1 ст. 226" Кодекса, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

"Пунктом 2 ст. 230" Кодекса установлено, что налоговые агенты представляют сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

23.07.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).