Письмо Минфина России от 22.07.2013 N 03-11-11/28613

Если индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность в нескольких городских округах, муниципальных районах или на нескольких внутригородских территориях Москвы и Санкт-Петербурга, подведомственных разным инспекциям, он должен встать на учет в качестве плательщика ЕНВД в той инспекции, в ведении которой находится место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет.

Вопрос: Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) оказывает бытовые услуги населению, а именно: стирка, химчистка и окрашивание текстильных, меховых и кожаных изделий.

В соответствии с "п. 2 ст. 346.28" НК РФ ИП зарегистрирован как плательщик ЕНВД по месту осуществления предпринимательской деятельности, т.е. по месту фактического оказания бытовых услуг.

ИП открыл сервисные точки в разных районах города на территориях, относящихся к разным налоговым органам. Сервисные точки осуществляют только прием и выдачу изделий. Стирка, химчистка, окрашивание и ремонт изделий производятся по месту регистрации ИП как плательщика ЕНВД и фактического оказания бытовых услуг.

Из "п. 5.1" Приказа ФНС России от 23.01.2012 N ММВ-7-3/13@ следует, что при осуществлении налогоплательщиком одного и того же вида предпринимательской деятельности в нескольких отдельно расположенных местах "разд. 2" налоговой декларации по ЕНВД заполняется отдельно по каждому месту осуществления такого вида предпринимательской деятельности (каждому коду "ОКАТО").

Все места осуществления деятельности ИП относятся к одному коду "ОКАТО".

Должен ли ИП заполнять "разд. 2" налоговой декларации по ЕНВД по каждому месту нахождения сервисной точки?

Являются ли сервисные точки отдельными объектами осуществления предпринимательской деятельности, подпадающей под уплату ЕНВД, или ИП вправе проводить расчет и уплату ЕНВД только по основному месту осуществления предпринимательской деятельности, учитывая в величине физического показателя численность работников сервисных точек?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 июля 2013 г. N 03-11-11/28613

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

В соответствии с "п. 2 ст. 346.28" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг и изъявившие желание перейти на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности.

Постановка на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход, который осуществляет предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика данного налога.

Согласно "п. 5.1" Порядка заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденного Приказом ФНС России от 23.01.2012 N ММВ-7-3/13@, "разд. 2" декларации заполняется налогоплательщиком отдельно по каждому виду осуществляемой им предпринимательской деятельности. При осуществлении налогоплательщиком одного и того же вида предпринимательской деятельности в нескольких отдельно расположенных местах "разд. 2" декларации заполняется отдельно по каждому месту осуществления такого вида предпринимательской деятельности - каждому коду Общероссийского "классификатора" объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

При осуществлении предпринимательской деятельности в нескольких местах, находящихся в одном муниципальном образовании, показатели "разд. 2" налоговой декларации заполняются в целом по конкретному коду вида предпринимательской деятельности. По каждому месту осуществления предпринимательской деятельности данный "раздел" налоговой декларации в этом случае не заполняется.

Величина физического показателя за отдельные месяцы налогового периода (квартала) отражается по кодам "строк 050" - "070 разд. 2" налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход.

При осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг по названным строкам "разд. 2" налоговой декларации указывается количество работников, включая индивидуального предпринимателя, занятых в данном виде предпринимательской деятельности.

Одновременно сообщаем, что согласно "Положению" о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и "Регламенту" Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с "Положением" и "Регламентом", если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.07.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).