Письмо Минфина России от 17.07.2013 N 03-01-18/28096

Не признаются контролируемыми в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли, если коды таких товаров не содержатся в перечне, утвержденном Приказом Минпромторга России от 30.10.2012 N 1598.

Вопрос: Об условиях признания сделок в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли контролируемыми.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 июля 2013 г. N 03-01-18/28096

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения "ст. ст. 105.14" и "105.16" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

"Пунктом 1 ст. 105.16" Кодекса установлено, что налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в "ст. 105.14" Кодекса.

В соответствии со "ст. 105.14" Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).

В целях Кодекса к сделкам между взаимозависимыми лицами приравниваются сделки, перечисленные в "п. 1 ст. 105.14" Кодекса, в том числе сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли "(пп. 2 указанного пункта)".

Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли, приравненные в целях "Кодекса" к сделкам между взаимозависимыми лицами, признаются контролируемыми, если предметом таких сделок являются товары, входящие в состав одной или нескольких из товарных групп, перечисленных в "п. 5 ст. 105.14" Кодекса, и если сумма доходов по таким сделкам, совершенным с одним лицом за соответствующий календарный год, превышает 60 млн руб.

Согласно "п. 6 ст. 105.14" Кодекса коды товаров, перечисленных в "п. 5 указанной статьи", в соответствии с Товарной "номенклатурой" внешнеэкономической деятельности определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней торговли.

В целях реализации "п. 6 ст. 105.14" Кодекса Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30.10.2012 N 1598 утвержден "Перечень" кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, сделки в отношении которых признаются контролируемыми в соответствии со ст. 105.14 Кодекса (далее - Перечень).

При этом сделки в области внешней торговли товарами, в отношении которых коды товаров "Перечнем" не определены, по мнению Департамента, не могут быть признаны контролируемыми на основании "пп. 2 п. 1 ст. 105.14" Кодекса, что не исключает признания таких сделок контролируемыми по иным основаниям, предусмотренным указанной "статьей".

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

17.07.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).