Письмо Минфина России от 17.07.2013 N 03-01-18/27872

Сделки, совершенные через комиссионеров (агентов или иных поверенных), не могут автоматически приравниваться к сделкам между взаимозависимыми лицами на основании подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ без проведения анализа функций и рисков посредников, а также используемых ими активов.

Вопрос: О порядке признания контролируемыми сделок, совершенных через комиссионера (агента и иных поверенных).

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 июля 2013 г. N 03-01-18/27872

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения "ст. 105.14" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

Согласно "ст. 105.14" Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).

"Подпунктом 1 п. 1 ст. 105.14" Кодекса предусмотрено, что к сделкам между взаимозависимыми лицами в целях Кодекса приравнивается совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми (с учетом особенностей, предусмотренных указанным подпунктом).

При этом "Кодекс" не устанавливает требования к сумме доходов по таким сделкам за соответствующий календарный год для целей признания их контролируемыми.

Учитывая изложенное, вышеуказанные сделки признаются контролируемыми независимо от суммы доходов, полученных по таким сделкам в соответствующем календарном году.

Одновременно необходимо учитывать следующее.

Сделки, совершенные через комиссионера (агента и иных поверенных), по мнению Департамента, не могут быть автоматически (без анализа функций и рисков, принимаемых указанными лицами, а также используемых ими активов) приравнены к сделкам между взаимозависимыми лицами в соответствии с "пп. 1 п. 1 ст. 105.14" Кодекса.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

17.07.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).