Письмо Минфина России от 11.07.2013 N АС-4-2/12445@

После 1 января 2014 г. платежные агенты, осуществляющие прием платежей физлиц, могут применять контрольно-кассовую технику, модели которой включены в госреестр, при ее соответствии требованиям Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ. Лица, не являющиеся платежными агентами, могут после указанной даты применять включенную в данный перечень технику, даже если она не отвечает нормам названного Закона.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 11 июля 2013 г. N АС-4-2/12445@

О ПРИМЕНЕНИИ

ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

Федеральная налоговая служба во исполнение требований Федерального "закона" от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ) сообщает следующее.

"Пунктом 12 статьи 4" Федерального закона N 103-ФЗ определено, что платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Согласно "статье 6" Федерального закона N 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику.

Федеральным "законом" N 103-ФЗ и Федеральным "законом" от 03.06.2009 N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 121-ФЗ) установлены следующие дополнительные требования к контрольно-кассовой технике, применяемой платежными агентами:

- наличие обязательных реквизитов, печатаемых на кассовом чеке, выдаваемому платежным агентом плательщику ("пункт 2 статьи 5" Федерального закона N 103-ФЗ);

- передача в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированной информации о платежах в некорректируемом виде и предоставление информации для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде ("подпункт "б" пункта 3 статьи 4" Федерального закона N 121-ФЗ).

В соответствии с "частью 1 статьи 8" Федерального закона N 103-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) до дня вступления в силу Федерального "закона" N 103-ФЗ и не соответствующая требованиям данного Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.

Таким образом, применение платежными агентами контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр до дня вступления в силу Федерального "закона" N 103-ФЗ и не соответствующей требованиям Федерального "закона" N 103-ФЗ, после 01.01.2014 не допускается.

В этой связи ФНС России поручает провести мероприятия по информированию территориальных налоговых органов, центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники, платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, о необходимости применения после 01.01.2014 контрольно-кассовой техники, соответствующей требованиям Федерального "закона" N 103-ФЗ.

В настоящее время в Государственный реестр включены сведения о 38 моделях контрольно-кассовой техники, соответствующих данным требованиям, которую вправе применять платежные агенты при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц после 01.01.2014 ("перечень" таких моделей прилагается).

Необходимо учитывать, что контрольно-кассовая техника, которая включена в Государственный реестр, но не соответствует Федеральному "закону" N 103-ФЗ, может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не регулируется Федеральным "законом" N 103-ФЗ, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, оказания услуг или выполнения работ после 01.01.2014.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

Приложение

к письму ФНС России

от "__" _______ 2013 г. N ______

ПЕРЕЧЕНЬ

КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, КОТОРУЮ ВПРАВЕ ПРИМЕНЯТЬ

ПЛАТЕЖНЫЕ АГЕНТЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ

ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПОСЛЕ 01.01.2014

Список изменяющих документов

(см. текст в предыдущей "редакции")

Для использования платежными агентами в составе платежных терминалов:

N
Модель контрольно-кассовой техники
Поставщик
1
Меркурий TUP992K
ЗАО "Инкотекс"
2
ПРИМ-21К версия 02
ОАО СКБ ВТ "Искра"
3
ПРИМ-21К версия 03
ОАО СКБ ВТ "Искра"
4
СПАРК-110К
ЗАО "ККС"
5
PayCTS-2000K
ООО "Пэй Киоск"
6
PayPPU-700K
ООО "Пэй Киоск"
7
PayVKP-80K
ООО "Пэй Киоск"
8
ЯРУС-01К
ООО "Ярус Терминал"
9
ЯРУС-02К
ООО "Ярус Терминал"
10
Comepay FR-1-VKP80K
ООО "РП Система"
11
Comepay FR-2-PPU700K
ООО "РП Система"
12
Comepay FR-3-CBM1000K
ООО "РП Система"
13
Comepay FR-4-CTS2000K
ООО "РП Система"
14
FAIR BOX-01K
ООО "ФЭР ПЭЙ"
15
MSTAR-KiosK
ООО "МультиСофт Системз"
16
MSTAR-TUP-K
ООО "МультиСофт Системз"
17
NP-КИОСК-К
ООО "ПринтСервис"
18
RECOVER-K
ООО "ФАРАТЛ"

Для использования платежными агентами не в составе платежных терминалов:

N
Модель контрольно-кассовой техники
Поставщик
1
ШТРИХ-950ПТК
ЗАО "Штрих-М"
2
ШТРИХ-LightPOS-K
ЗАО "Штрих-М"
3
FPrint-22K
ООО "ПОС система"
4
FPrint-55K
ООО "ПОС система"
5
WINCOR NIXDORF TH-230K
ООО "Винкор Никсдорф"
6
YARUS M2100K
ООО "ЯРУС ЛТД"
7
МИК-25К
ОАО СКБ ВТ "Искра"
8
СПАРК-115К
ЗАО "ККС"
9
СТАРТ 200 К
ООО "МультиСофт Системз"
10
ШТРИХ-КОМБО-ПТК
ЗАО "Штрих-М"
11
ШТРИХ-М-ПТК
ЗАО "Штрих-М"
12
ШТРИХ-MOBILE-ПТК
ЗАО "Штрих-М"
13
ШТРИХ-LIGHT-ПТК
ЗАО "Штрих-М"
14
EPSON TM-H5000 K
ООО "МультиСофт Системз"
15
FPrint-11ПТК
ООО "ПОС система"
16
FPrint-22ПТК
ООО "ПОС система"
17
FPrint-55ПТК
ООО "ПОС система"
18
MSPrint-80K
ООО "МультиСофт Системз"

Для использования платежными агентами не в составе платежных терминалов (продолжение):

19
MSTAR-TK
ООО "МультиСофт Системз"
20
NCR-001K
ЗАО "Штрих-М"
21
YARUS-TK
ООО "ЯРУС"
22
МК-35К
ОАО СКБ ВТ "Искра"
23
Pirit K
ООО "Кристалл Сервис"
24
ПРИМ-09ТК версия 01
ОАО СКБ ВТ "Искра"
25
ПРИМ-07К версия 02
ОАО СКБ ВТ "Искра"
26
ПРИМ-08ТК версия 02
ОАО СКБ ВТ "Искра"
27
ПРИМ-88ТК версия 01
ОАО СКБ ВТ "Искра"
28
АЗИМУТ-EPSON TM-U950 PK версия 02
ОАО СКБ ВТ "Искра"
29
ПРИМ-08ТК версия 04
ОАО СКБ ВТ "Искра"
30
FPrint-88K
ООО "ПОС система"
31
FPrint-02K
ООО "ПОС система"
32
FPrint-5200K
ООО "ПОС система"
33
FPrint-03K
ООО "ПОС система"
34
ШТРИХ-LIGHT-ФР-К
ЗАО "Штрих-М"
35
ШТРИХ-950К версия 01
ЗАО "Штрих-М"
36
ШТРИХ-М-ФР-К
ЗАО "Штрих-М"
37
ШТРИХ-МИНИ-ФР-К версия 01
ЗАО "Штрих-М"
38
ШТРИХ-ФР-К версия 01
ЗАО "Штрих-М"
39
ПИРИТ ФР01К
ООО "Кристалл Сервис"
40
СП601-К
ООО "Сервис Плюс"
41
СП402ФР-К
ООО "Сервис Плюс"
42
СП101ФР-К версия 01
ООО "Сервис Плюс"
43
Меркурий-114.1К
ЗАО "Инкотекс"
44
Retail-01К
ООО "ТРИНИТИ"
45
ФЕЛИКС-80К
ЗАО "СЧЕТМАШ"
46
RR-01К
ООО "РР-Электро"
47
RR-02К
ООО "РР-Электро"
48
Меркурий-119К
ЗАО "Инкотекс"
49
Меркурий - 111К версия 01
ЗАО "Инкотекс"
50
Меркурий MS-K версия 01
ЗАО "Инкотекс"
51
MSTAR-650TK
ООО "МультиСофт Системз"
52
СТАРТ 650 K
ООО "МультиСофт Системз"
53
IRAS 900 K
ООО "МультиСофт Системз"
54
Меркурий-130К версия 01
ЗАО "Инкотекс"
55
Меркурий-180К версия 01
ЗАО "Инкотекс"
56
СПАРК-125К
ЗАО "ККС"
57
WNJI-002K
ООО "Винкор Никсдорф"
58
FPrint-77ПТК
ООО "ПОС система"
59
WNJI-001K
ООО "Винкор Никсдорф"

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).