Письмо Минфина России от 04.07.2013 N 03-11-06/2/25803

Применяющие УСН налогоплательщики, которые получили имущество (в том числе денежные средства) в рамках благотворительной деятельности, а также получили целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода должны представить в инспекцию отчет о целевом использовании указанных средств. Для этого нужно заполнить лист 07 декларации по налогу на прибыль в соответствии с формой, утвержденной Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@.

Вопрос: НП СРО осуществляет только уставную некоммерческую деятельность, применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Источниками финансирования деятельности НП СРО являются целевые поступления (членские, вступительные взносы, взносы в компенсационный фонд), а также доходы от размещения денежных средств в банковские депозиты.

В соответствии с "п. 1 ст. 346.15" НК РФ при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, НП СРО учитывает доходы в соответствии с требованиями "ст. ст. 249" и "250" НК РФ. Целевые поступления (взносы на содержание НКО) на основании "п. 2 ст. 251" НК РФ в налоговую базу по налогу не включаются.

При этом "п. 14 ст. 250" НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков, получивших целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств в составе налоговой "декларации" по налогу на прибыль. Однако "гл. 26.2" НК РФ не содержит норм, обязывающих налогоплательщиков налога, получающих целевые средства, представлять в налоговые органы какие-либо отчеты, либо документы, подтверждающие целевое использование средств.

Обязано ли НП, применяющее УСН и получающее целевые средства на содержание НКО и ведение уставной деятельности, представлять в налоговые органы отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств) по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@ ("лист 07" налоговой декларации по налогу на прибыль)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 июля 2013 г. N 03-11-06/2/25803

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления некоммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, отчета о целевом использовании средств, сообщает следующее.

Согласно "п. 1 ст. 346.15" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со "ст. ст. 249" и "250 гл. 25" "Налог на прибыль организаций" Кодекса. При этом доходы, предусмотренные "ст. 251" Кодекса, в составе доходов не учитываются.

В соответствии с "пп. 1 п. 2 ст. 251" Кодекса к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном "ст. 324" Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

"Пунктом 14 ст. 250" Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств в составе налоговой декларации по налогу.

Поскольку положения "гл. 26.2" "Упрощенная система налогообложения" Кодекса не предусматривают особых форм ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования, то, по мнению Департамента, в соответствии с "п. 14 ст. 250" Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств в виде "листа 07" "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования" по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения".

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

04.07.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).