Письмо Минфина России от 04.07.2013 N 03-05-05-01/25594

При решении вопроса о том, учитываются ли для целей исчисления налога на имущество суммы регистрационного сбора и расходов по изготовлению техпаспорта, осуществленных после ввода основного средства в эксплуатацию, в его первоначальной стоимости, необходимо руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 8/01 (утв. Приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н), если необходимость несения указанных расходов непосредственно связана с приобретением, сооружением и изготовлением объекта. При отсутствии такой связи следует применять Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Вопрос: Учитываются ли суммы регистрационного сбора и расходов по изготовлению техпаспорта, осуществленных после введения объекта в эксплуатацию, в первоначальной стоимости скважины для целей бухгалтерского учета и налога на имущество организаций?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 июля 2013 г. N 03-05-05-01/25594

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности рассмотрел письмо по вопросу включения в первоначальную стоимость скважины сумм регистрационного сбора и расходов по изготовлению техпаспорта, осуществленных после введения объекта в эксплуатацию, в бухгалтерском учете и в целях исчисления налога на имущество организаций и сообщает, что "Положением" о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с "п. 1 ст. 374" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено "ст. ст. 378", "378.1" Кодекса.

На основании "пп. 8 п. 4 ст. 374" Кодекса не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств.

Обращаем внимание, что согласно "Положению" по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденному Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, первоначальной стоимостью основного средства признается сумма фактических затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

В случае если возникновение обязанности по государственной регистрации объекта и изготовлению технического паспорта непосредственно связано с приобретением, сооружением, изготовлением объекта основных средств, при решении вопроса о признании оценочного обязательства необходимо руководствоваться "Положением" по бухгалтерскому учету ПБУ 8/01 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы", утвержденным Приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н.

В случае отсутствия такой связи при решении вопроса о признании соответствующих расходов следует руководствоваться "Положением" по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

04.07.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).