Письмо Минфина России от 28.02.2013 N 03-03-06/1/5971

С 1 января 2013 г. формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм, не являются обязательными для применения в целях документального подтверждения расходов. Однако установленные уполномоченными органами на основании федеральных законов формы документов, используемых в качестве первичных, остаются обязательными для применения.

Вопрос: С 01.01.2013 вступил в силу новый закон о бухгалтерском учете - Федеральный "закон" от 06.12.2011 N 402-ФЗ. В связи с его принятием фактически отменены все утвержденные ранее унифицированные формы первичных учетных документов.

С 2013 г. документ считается соответствующим требованиям законодательства РФ, если в нем содержатся все обязательные реквизиты, перечисленные в "п. 2 ст. 9" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Организацией разработана форма накладной, включающая раздел о товаре (по аналогии с "ТОРГ-12") и транспортный раздел, в котором заполняются данные о транспортировке ТМЦ. Данная накладная подписывается представителями грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя, а также содержит все обязательные реквизиты, перечисленные в "п. 2 ст. 9" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Услуги по доставке ТМЦ осуществляются за счет продавца. Достаточно ли указанной накладной для подтверждения обоснованности расходов продавца на доставку ТМЦ покупателям и расходов покупателя на приобретение данных ТМЦ в целях налога на прибыль?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 февраля 2013 г. N 03-03-06/1/5971

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу подтверждения расходов на перевозку грузов сообщает следующее.

На основании "п. 1 ст. 252" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях гл. 25 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных "ст. 265" Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с Федеральным "законом" от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2013 г., каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. "Законом" N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа.

Таким образом, с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами на основании других федеральных законов и в соответствии с ними (например, кассовые документы).

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

28.02.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).