Письмо Минфина России от 28.02.2013 N 03-07-11/5852

Если лизингополучатель в 2012 г. приобрел и использовал для операций, облагаемых НДС, услуги финансовой аренды (лизинг), то принятые к вычету суммы НДС по услугам лизинга не восстанавливаются, даже при условии что с 1 января 2013 г. лизингополучатель перешел на УСН.

Вопрос: Об отсутствии оснований для восстановления НДС по услугам финансовой аренды (лизинга), приобретенным в 2012 г. лизингополучателем, перешедшим с 1 января 2013 г. на УСН.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 февраля 2013 г. N 03-07-11/5852

В связи с письмом по вопросу восстановления сумм налога на добавленную стоимость при переходе организации с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

На основании "пп. 2 п. 3 ст. 170" Налогового кодекса Российской Федерации при переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), подлежат восстановлению в случае дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг) для осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг) в период после перехода налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения. При этом восстановление указанных сумм налога на добавленную стоимость необходимо осуществлять в налоговом периоде, предшествующем переходу на упрощенную систему налогообложения.

Таким образом, принятые к вычету суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), использованным налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения для операций, подлежащих налогообложению, восстановлению не подлежат. В связи с этим налог на добавленную стоимость, принятый к вычету лизингополучателем, перешедшим с 1 января 2013 г. с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения, по приобретенным в 2012 г. услугам финансовой аренды (лизингу), использованным для операций, подлежащих налогообложению, не восстанавливается.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

28.02.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).